Последние статьи
Домой / Дом / "Евросиб" пошел на взлет. Покупка "Псковавиа" позволит компании выйти на рынок воздушных перевозок

"Евросиб" пошел на взлет. Покупка "Псковавиа" позволит компании выйти на рынок воздушных перевозок

На следующей неделе власти Псковской области могут объявить конкурс по выбору инвестора на покупку 75% минус одна акция «Псковавиа». Рыночная стоимость этого пакета, по предварительным оценкам, составляет 50 млн рублей. Блокирующий пакет акций сохранит область. Цель приватизации — привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей в региональную авиакомпанию, говорят в администрации области. Сейчас у "Псковавиа" нет действующего летного сертификата: Росавиация приостановила его весной этого года. По условиям конкурса, инвестор должен будет отремонтировать аэропорт и обновить флот перевозчика. Эксперты скептически относятся к идее привлечения инвесторов: для аэропортовых холдингов актив с пассажиропотоком менее 100 тыс. человек в год не представляет интереса, полагают они.


Как сообщил "Ъ" заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов, до конца текущей недели будет актуализирована рыночная стоимость пакета акций (75% минус одна акция), но по предварительным данным она составляет около 50 млн рублей, также будут подготовлены документы для запуска конкурсной процедуры. На следующей неделе конкурс уже может быть объявлен, сказал он. В приватизации, по заверению властей, заинтересованы не менее трех инвесторов. Конкурсные процедуры продляться 1,5 месяца. Какие именно компании готовы участвовать в приватизации, в администрации Псковской области не уточнили.

По условиям конкурса, победитель должен до 2020 года вложить более 1,2 млрд рублей в региональную авиакомпанию, что поможет вывести "Псковавиа" из кризиса. Средства будут направлены на аэропортовую (ремонт помещений, возведение пристройки для разделения внутреннего и международного потока) и летную (покупка воздушных судов и оснащение аэропорта необходимыми техническими средствами) составляющие. "Осуществление этих двух задач — неотъемлемое условие приватизации",— говорят в администрации области. На базе авиакомпании предполагается продолжить пассажирские и грузовые авиаперевозки.

ОАО "Псковавиа" является главным оператором аэропорта "Кресты" в Пскове. По данным "СПАРК-Интерфакс" , численность сотрудников компании составляет 264 человека. Чистый убыток за 2017 год — 98,1 млн рублей. В парке авиакомпании — один Ан-24 и два Ан-26Б, следует из реестра авиакомпаний Росавиации.

В январе СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на общую сумму 17 млн рублей. В марте из областного бюджета были выделены субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн рублей. В апреле 2018 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании по заявлению перевозчика. При этом власти Псковской области заявляли, что планируют восстановить летный сертификат авиакомпании в середине мая. "Псковавиа" не обращалась в Росавиацию с заявлением о восстановлении сертификата эксплуатанта, сообщили "Ъ" вчера в ведомстве. В администрации области отметили, что у "Псковавиа" имеется лицензия на аэропортовое обслуживание, которая позволяет ей оперировать в воздушной гавани. Для восстановления летного сертификата необходимы три однотипных воздушных судна, и хотя они имеются в парке авиакомпании, власти не намерены продолжать пассажирские перевозки на самолетах Ан, говорит господин Кузнецов. Таким образом, вопрос восстановления сертификата откладывается до определения инвестора, который обновит флот авиакомпании, резюмирует региональный чиновник.

Сейчас регулярные рейсы из псковского аэропорта не совершаются, говорят в администрации области, подчеркивая, что власти ведут переговоры с потенциальными перевозчиками. Прогнозный пассажиропоток аэропорта "Кресты" — до 65 тыс. пассажиров в год, говорится в ответе правительства области на запрос "Ъ". На этой неделе область договорилась с ростовской авиакомпанией "Азимут" об открытии регулярных рейсов между Псковом и Москвой со 2 октября. Полеты будут осуществляться три раза в неделю, но до конца года власти надеются наладить ежедневные рейсы. Также область продолжает переговоры с авиакомпанией S7 о начале полетов в Москву и по другим направлениям, говорит Кузнецов, но перевозчик готов летать только по программе субсидированных перевозок из регионального бюджета. В S7 вчера не прокомментировали статус переговоров с областью.

До Пскова сейчас можно добраться железной дорогой и на автомобильном транспорте. С 4 августа между Петербургом и Псковом начал курсировать скоростной поезд "Ласточка". Перевозки осуществляются ежедневно, дорога занимает 3,5 часа, стоимость билета составляет 360 рублей. По данным местных СМИ, Псковскую область в течение 2017 года посетили около 380 тыс. человек. Статистика турпотока за 2017 год на сайте комитета по культуре отсутствует.

По мнению исполнительного директора "Авиапорта" Олега Пантелеева, для крупнейших аэропортовых холдингов, таких как "Новапорт", "Базэл Аэро", "Аэропорты регионов", актив не представляет интереса. Под пассажиропоток менее чем в 100 тыс. человек в год привлечь доход от неавиационной деятельности очень сложно, говорит эксперт. "Маленький аэропорт в регионе без поддержки со стороны региона или бизнеса невозможен, это глубоко убыточный проект. Если будет мощная поддержка региона и если бизнес будет интегрирован в программу развития въездного туризма, какой-то шанс у проекта появляется",— считает господин Пантелеев, подчеркивая, что идея собственной региональной авиакомпании, занимающейся магистральными перевозками, утопична. Он полагает, что региональным властям следовало бы либо сразу продавать актив дорого с минимальными обременениями, либо запросить символическую цену, но включить в требования обязательные вложения в инфраструктуру.

Яна Войцеховская

История вопроса

«Псковавиа» - авиапредприятие, являющееся оператором псковского аэропорта «Кресты». Авиакомпания имела сертификат на осуществление воздушных пассажирских перевозок, грузовых внутренних и международных перевозок, аэропортовую деятельность, наземное обслуживание воздушных судов и авиационные работы. Предприятие осуществляло пассажирские и грузовые перевозки на самолетах Ан-24 и Ан-26, численность персонала составляла 257 человек.
В 2017 году на предприятии возник кризис, вывести из которого силами областного бюджета «Псковавиа» не удалось. 18 октября 2018 года состоялся аукцион по продаже акций авиакомпании «Псковавиа», по итогам которого 75% минус одну акцию уставного капитала ОАО «Псковавиа» за 55 млн рублей приобрело АО «Аэропорт Сиверский» из Ленинградской области.
В связи с кризисом компания «Пскоавиа» прекратила регулярные пассажирские авиаперевозки. В 2018 году из псковского аэропорта «Кресты» их возобновила авиакомпания «Азимут» из Ростова-на-Дону - базовый перевозчик аэропорта «Платов» Ростовской области.

Арбитражный суд Псковской области назначил на 13 апреля рассмотрение обоснованности заявления ООО «КАС ЭЙР », которое требует признать банкротом авиакомпанию «Псковавиа », сообщает FlashNord .

Заявление о банкротстве поступило в арбитраж еще 19 января, но тогда суд оставил его без движения до 25 февраля, поскольку «кредитором не приложены доказательства, подтверждающие направление должнику копии заявления и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении».

Согласно материалам суда, величина задолженности «Псковавиа » перед «КАС ЭЙР » составляет 6 629 310 рублей. После того «КАС ЭЙР » устранил недостатки суд принял заявление о банкротстве «Псковавиа » к производству.

Напомним, 31 января, приказом Росавиации срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании был ограничен до 7 февраля. Затем региональная авиакомпания «Псковавиа » продлила сертификат эксплуатанта после проверки Росавиацией в середине февраля.

«Ограничение разрешения на выполнение полетов связано с выкатом самолета за пределы посадочной полосы осенью 2016 года, а не с долгами авиакомпании. Долги есть, но они носят текущий характер. Часть их реструктуризирована, выработан график погашения задолженности », - комментировал тогда заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов.


Последние новости Псковской области по теме:
«Псковавиа» требуют признать банкротом

«Псковавиа» требуют признать банкротом - Псков

Арбитражный суд Псковской области назначил на 13 апреля рассмотрение обоснованности заявления ООО «КАС ЭЙР», которое требует признать банкротом авиакомпанию «Псковавиа», сообщает FlashNord .
12:31 12.03.2017 BusinessPskov.Ru

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников поручил до конца октября скорректировать «дорожную карту» по развитию технологического предпринимательства, обобщив все предложения рабочей группы по подготовке этого документа.
InformPskov.Ru
23.10.2019 Состоялась очередная встреча участников Клуба председателей Советов многоквартирных домов города Пскова под руководством депутата Псковской городской Думы Валерия Тюменцева совместно с членом Общественного Совета при Ком
Администрация г.Пскова
23.10.2019

В Пскове сотрудник ДПС задержал нетрезвого водителя. Тот решил откупиться и стал совать полицейскому взятку: больше 50 000 рублей.
ИА Невские Новости
23.10.2019 Прокуратура Дедовичского района провела проверку соблюдения законодательства о защите прав и интересов несовершеннолетних.
Iluki.Ru
23.10.2019 Великолукские полицейские разыскивают пропавшую без вести 18-летнюю Самулевич Екатерину Романовну, которая ушла из дома 20 октября текущего года.
Псковская правда
23.10.2019 30 октября в 13:30 и в 15:00 в псковской галерее «Цех» театр из Франции Compagnie Areski («Арески») представит необычный спектакль-путешествие для детей и взрослых «Тысячелистник».
InformPskov.Ru
22.10.2019 14 октября 1944 года в только начинающих привыкать к мирной жизни Великих Луках появилось первое предприятие, занимающееся обработкой металла и известное сегодня как Великолукский машиностроительный завод.
Luki.Ru
23.10.2019 Развитие сотрудничества между Псковом и Францией обсудили и. п. главы города Елена Полонская и генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Уго де Шаваньяк.
InformPskov.Ru
23.10.2019 15-16 ноября Кишиневский государственный русский театр им А. П. Чехова в рамках зарубежной программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли» представит в Пскове два спектакля:
Iluki.Ru
22.10.2019

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) продлило летный сертификат авиакомпании "Псковавиа", сообщил ТАСС в пятницу и. о. председателя Госкомитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков.

Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом.

"Росавиация продлила летный сертификат "Псковавиа". В любом случае для нас это означает, что предприятие может функционировать, теперь можно будет провести конкурс на привлечение инвестора на продажу акций. Если бы сертификат был отозван, началась бы процедура банкротства", - пояснил Сильченков.

Срок действия летного сертификата "Псковавиа" истек в начале текущей недели. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла несколько мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов, и обратилась к главе Росавиации с просьбой продлить сертификат.

Как сообщает пресс-служба администрации региона, этот вопрос врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников и руководитель Росавиации Александр Нерадько обсудили в четверг на рабочей встрече. "Нерадько положительно оценил усилия администрации Псковской области по выводу "Псковавиа" из кризиса и сообщил, что летный сертификат отозван не будет", - сказали в пресс-службе областной администрации.

Долги на "Псковавиа"

"Псковавиа" передали администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 году. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44. В компании работает более 250 человек.

В январе СК возбудил дело из-за невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. В авиакомпании ТАСС сообщали, что "Псковавиа" имеет задолженности перед другими организациями, а сотрудники авиаперевозчика написали открытое письмо в адрес врио губернатора с просьбой не допустить банкротства предприятия.

По поручению врио губернатора Михаила Ведерникова переизбрали совет директоров акционерного общества, разработали "дорожную карту" по стабилизации предприятия, а также установили максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделили субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн рублей. Кроме того, приняли меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации заработной платы руководящего состава, снижения арендных платежей.

Ранее региональные власти оценивали ситуацию на «Псковавиа» как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом.

"Росавиация продлила летный сертификат «Псковавиа». В любом случае для нас это означает, что предприятие может функционировать, теперь можно будет провести конкурс на привлечение инвестора на продажу акций. Если бы сертификат был отозван, началась бы процедура банкротства", - пояснил Сильченков.

Срок действия летного сертификата «Псковавиа» истек в начале текущей недели. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла несколько мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов, и обратилась к главе Росавиации с просьбой продлить сертификат.

Как сообщает пресс-служба администрации региона, этот вопрос врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников и руководитель Росавиации Александр Нерадько обсудили в четверг на рабочей встрече. «Нерадько положительно оценил усилия администрации Псковской области по выводу „Псковавиа“ из кризиса и сообщил, что летный сертификат отозван не будет», - сказали в пресс-службе областной администрации.

Долги на «Псковавиа»

"Псковавиа" передали администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 году. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44. В компании работает более 250 человек.

В январе СК возбудил дело по факту невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. В авиакомпании ТАСС сообщали, что «Псковавиа» имеет задолженности перед другими организациями, а сотрудники авиаперевозчика написали открытое письмо в адрес врио губернатора с просьбой не допустить банкротства предприятия.

По поручению врио губернатора Михаила Ведерникова переизбрали совет директоров акционерного общества, разработали «дорожную карту» по стабилизации предприятия, а также установили максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделили субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн рублей. Кроме того, приняли меры по финансовому оздоровлению «Псковавиа», в том числе за счет оптимизации заработной платы руководящего состава, снижения арендных платежей.