Последние статьи
Домой / Новостройка / Красный проблесковый маячок пдд. Применение специальных сигналов

Красный проблесковый маячок пдд. Применение специальных сигналов


ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, регламентирует порядок применения специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов водителями транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее - органов и войск МВД России).

2. Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 "Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте" (СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 184; 1997, N 6, ст. 738).

3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

Запрещается размещать и использовать проблесковые маячки на задней и передней панели салона автомобиля.

4. Дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на транспортных средствах органов и подразделений ГИБДД МВД России, а также военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России.

II. Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том числе:

5.1. При следовании:

На места совершения преступлений, административных правонарушений, дорожно - транспортных происшествий, массовых беспорядков;

К местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;

К объектам, находящимся под охраной (контролем) органов внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно - пожарной) сигнализации;

При проведении учений (тренировок).

5.2. При получении сообщений:

О случаях использования оружия;

Об установке взрывных устройств либо их срабатывании.

5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о преследовании преступников, скрывающихся на транспортном средстве, при задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, а также водителей мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи для дорожного движения.

5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.

5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения.

5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а также колонн транспортных средств.

5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено другими средствами и способами.

III. Особенности использования специальных световых и звуковых сигналов

6. На транспортных средствах органов внутренних дел МВД России, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал.

7. При следовании колонн автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, или при сопровождении колонн транспортных средств одновременно с включенным специальным световым сигналом звуковой сигнал с соблюдением требований пункта 6 настоящей Инструкции могут использовать только водители головной и замыкающей машины колонны или сопровождения.

8. Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно - транспортных происшествий.

9. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.

10. При движении транспортных средств органов и войск МВД России с включенным синим специальным световым сигналом его водители должны строго придерживаться требований раздела 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

11. При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.

12. За нарушение порядка применения специальных световых и звуковых сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители транспортных средств органов и войск МВД России, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

P.S.
В соответствии с пунктом 38 Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (утверждены приказом от 31 декабря 2002 г. N 630): "... применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.
Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при
следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в
подразделение ГПС."

Казалось бы, избитая тема. Но рядовые водители (особенно малоопытные) очень часто впадают в ступор, наблюдая движение транспортных средств с включенными «мигалками» и «сиренами» (или «крякалками»).

При этом дорожная ситуация меняется мгновенно, и она требует четкого принятия решений, а не копания в знаниях, полученных при обучении в автошколе и сокрытых в укромных уголках памяти. В крупных городах подобное положение вещей – это бич водителя, мгновенно приводящий к пробке или затору.

Предлагаем детально разобраться в ситуации с применением спецсигналов – как в теории ПДД, так и в реальной практике дорожного движения. Отметим сразу то обстоятельство, что теория и практика организации дорожного движения несколько разнятся в подходах к решению проблемы «мигалок».

Типы «мигалок»

Правила знают только три типа проблесковых маячков («мигалок»).

1. Проблесковый маячок синего (или синего и красного) цвета

Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок. Водители транспорта, оснащенного такими «мигалками» — это короли дороги. Им позволительно игнорировать львиную долю ПДД.

Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях «великолепной четверки» — служб 01, 02, 03, 04. на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.).

Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации. Правда, цветографические схемы им не полагаются.

Как дополнительный к синему, красный цвет «мигалки» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ, которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн.

Узнать такие транспортные средства тоже не трудно: и на их поверхности наносятся специальные цветографические схемы (например, ДПС, ВАИ и пр.).

2. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

Такая «мигалка» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для:

  • осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог;

  • эвакуации или перемещения транспортных средств;

  • перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств).

Данный проблесковый маячок тоже дает водителю некие права по игнорированию отдельных разделов ПДД именно из-за их неповоротливости или опасности перевозимого груза.

3. Проблесковый маячок бело-лунного цвета

Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы (или ряженки).

Это самый бесправный проблесковый маячок.

Королевские права «синих ведерок»

Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

  • все линии разметки;
  • любые сигналы светофора;
  • правила маневрирования;
  • принципы расположения ТС на проезжей части;
  • любые скоростные ограничения;
  • требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
  • правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
  • правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, жилых зон и пр.).

Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».

Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

«Синие ведерки» — почти Боги

Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

  • водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
  • пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
  • вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.

Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

Не все «синие ведерки» запрещено обгонять

Пресловутый водительский стереотип – нельзя обгонять синюю «мигалку». А некоторые автолюбители, вообще, доходят до абсурда, когда отказываются от обгона автомобиля ДПС, на котором даже не включен проблесковый маячок. Внесем ясность.

Правила вводится однозначный запрет на обгон только следующих транспортных средств:

  • спецавтомобилей с цветографическими схемами, на которых включен синий (или синий и красный) проблесковый маячок, а также специальный звуковой сигнал;
  • транспортных средств, сопровождаемых указанным выше спецавтомобилем.

Следовательно, если поверхности автомобиля с «мигалкой» и «сиреной» не оснащены какими-то цветографическими схемами, выдающими его принадлежность к спецслужбам, то обгонять такие транспортные средства разрешается (например, машину депутата).

Правда, сделать это без нарушения скоростного режима, скорее всего, не получится.

И еще момент. Запрещается именно обгон, а не опережение спецавтомобилей, оснащенных световым и звуковым сигналами. Поэтому движение по соседней (не встречной!) полосе с целью опережения такого авто не будет считаться нарушением ПДД.

«Синее ведерко»: снижай скорость

Включенная «мигалка» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге. И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Это нормально. Но вот он добрался до своей цели и расположился в пределах дороги с включенным проблесковым маячком. Что Правила говорят по этому поводу?

Рядовой водитель, приближаясь к таком транспортному средству, обязан снизить скорость до такой степени, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться при первой же необходимости. Это могут быть требования оказания помощи, участия в составлении протокола и многого другого.

Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок

Отметим сразу же: никакого преимущества в движении такая «мигалка» своему обладателю не предоставляет. Возникает вопрос о смысле использования проблескового маячка. И он есть.

1. Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги.

2. Включенная «мигалка» желтого или оранжевого цвета на транспорте, осуществляющем выполнение работ по содержанию, ремонту или строительству дорог, а также эвакуации или перемещения транспортных средств, дает возможность водителю игнорировать ряд требований ПДД (при соблюдении мер безопасности):

а) предписания дорожной разметки;

б) предписания дорожных знаков (за исключением знаков 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»; 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2.6 «Преимущество встречного движения»; 3.11 «Ограничение массы»; 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»; 3.13 «Ограничение высоты»; 3.14 «Ограничение ширины»; 3.17.2 «Опасность»; 3.20 «Обгон запрещен»);

в) предписания ПДД в части пунктов 9.4 — 9.8 (правила «полосности» движении), 16.1 (ограничение движения по автомагистрали).

При перевозке крупногабаритных грузов и сопровождении такой перевозки водителю разрешается отступать только от требований дорожной разметки.

Таким образом, «мигалка» желтого или оранжевого цвета позволяет, во-первых, предупредить об опасности транспортного средства; во-вторых, дарует некоторые привилегии своему обладателю, столь необходимые при выполнении профессиональных обязанностей.

Бело-лунная «мигалка» практически бесполезна

Бело-лунный проблесковый маячок – самый бесправный. Он не дает никакого преимущества водителю при движении. Да и включать его можно (вместе со звуковым спецсигналом) исключительно для привлечения внимания при совершении нападении на спецавтомобиль, перевозящий ценные грузы.

Наверное, поэтому некоторые водители таких транспортных средств просто-напросто демонтируют относительно бесполезную «мигалку» и отказываются от ее использования.

«Мигалки» в практике реального дорожного движения

Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения. И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок».

1. Синий (или синий и красный) проблесковый маячок

При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество. И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее.

Спецсигналы бывают трех типов: первого, второго и третьего.

Спецсигналы первого типа

К спецсигналам первого типа относятся:

  • проблесковые маячки синего цвета, либо синего и красного цветов);
  • специальные звуковые сигналы (сирены).

Кроме того, на наружные поверхности ТС соответствующих оперативных служб наносятся специальные цветографические схемы и надписи.

Это автомобили: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и другие.

Независимо от наличия цветографических схем, водителю, выполняющему неотложное служебное задание, включенный проблесковый маячок синего цвета дает право отступать от любых требований ПДД, кроме:

ТС с включенным
проблесковым маячком

  • общих обязанностей водителя;
  • сигналов регулировщика;
  • применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • использования внешних световых приборов.

Водители ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от некоторых требований ПДД, при условии обеспечения безопасности движения.

Важно знать!

Если водитель специального ТС одновременно включил проблесковый маячок синего цвета (либо маячки синего и красного цветов) и сирену, то он имеет преимущество в движении. Водители остальных ТС обязаны уступить дорогу такому транспортному средству, даже если оно не соблюдает требования Правил. Обгонять такое ТС запрещается. Водитель, включивший проблесковые маячки и сирену, может воспользоваться приоритетом, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Организованная
транспортная колонна

Специальные ТС полиции, Военной автоинспекции и ФСБ, имеющие цветографические схемы и оснащенные проблесковыми маячками синего и красного цветов, имеют право сопровождать другие транспортные средства или организованную колонну (быть в ней головным или замыкающим ТС).

В этом случае участники колонны пользуются теми же преимуществами, что и ТС, которое их сопровождает.

Водителям других ТС запрещается занимать место в организованной транспортной колонне и пересекать ее. Если на сопровождающей спецмашине включена сирена, то обгонять всю колонну нельзя.

Важно знать!

Приближаясь к стоящему ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Спецсигналы второго типа

Спецсигналы второго типа — это проблесковые маячки желтого (оранжевого) цвета, которые служат для привлечения внимания участников движения. Звуковое сопровождение при их использовании не полагается.

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен:

  • на ТС, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог;
  • на эвакуаторах при погрузке и транспортировке неисправных, поврежденных и неправильно припаркованных ТС;
  • на ТС, перевозящих и сопровождающих крупногабаритные, тяжеловесные грузы и опасные вещества;
  • на ТС, сопровождающих организованные группы велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Каток с включенным
проблесковым маячком

Водители ТС с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков приоритета и некоторых запрещающих знаков), дорожной разметки, а также пунктов Правил, касающихся расположения ТС на проезжей части.

При этом должна быть обеспечена безопасность других участников движения.

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Спецсигналы третьего типа

Спецсигналы третьего типа устанавливаются на инкассаторские автомобили, перевозящие деньги и ценные грузы. Они представляют собой проблесковые маячки бело-лунного цвета в сочетании со специальным звуковой сигналом.

Такие спецсигналы не имеют отношения к дорожному движению — их положено включать только в случае нападения на инкассаторов.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Важно знать!

Специальные сигналы должны устанавливаться на ТС на законных основаниях, иначе они подлежат конфискации, а водителя и владельца ТС ждет серьезное административное наказание в виде крупного штрафа и лишения водительских прав на срок до 2 лет.

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и - настоящих Правил, приложений 1 и к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

Перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме

Распространенное правонарушение среди владельцев автомобилей – использование звука, схожего со звуком машин специальных служб. Внешний вид не выдает наличия установленного сигнала, так как чаще всего он спрятан за решеткой радиатора или под капотом. Стоит знать, что это правонарушение, наказание за которое установлено в КоАП РФ. В статье мы разберемся, какие выделяются виды спецсигналов и рассмотрим штрафы за незаконную их установку.

Какой штраф за спецсигналы в 2018 году

За регулирование требований, относящихся к установке спецсигналов, отвечает КоАП РФ, а именно: статья 12.4, пункты 1-2 и статья 12.5, пункты 3-5. Рассмотрим каждое из наказаний за использование спецсигналов подробнее.

  • 12.4, часть 1

    Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно свет приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС. Штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

  • 12.4, часть 2

    Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). Штраф: на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб. на юридических лиц - 500 000 руб.

  • 12.5, часть 3

    Управление ТС, на передней части которого установлены свет приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС. Наказание – лишение права управления ТС на срок от полугода до года.

  • 12.5, часть 4

    Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).Предусмотренное наказание – лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет. Устройства при этом конфискуются.

  • 12.5, часть 5

    Использование при движении ТС устройств для подачи спец световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения. Наказание -лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет.

Штраф за мигалки возможно получить даже в том случае, если автомобиль стоял в гараже и не эксплуатировался.

Сигналы первого типа


Характерны для автомобилей скорой помощи, полиции, пожарной охраны и военной автоинспекции. Расцветка – синий или сочетание синего и красного. Сопровождаются звуком сирены. На подобный транспорт требуется наносить специальные цветографические схемы и надписи.

В независимости от того, имеются ли на ТС цветографические схемы, водитель на момент выполнения служебного задания имеет полное право отступать от выполнения практически любых правил дорожного движения, за редким исключением.

Главное условие - обеспечение общей безопасности дорожного движения. Преимущество в передвижении, выражено следующими особенностями:

  • Прочие водители должны уступать дорогу такому средству даже в том случае, если оно не соблюдает установленные правила;
  • Обгонять авто с маячком строго запрещается, однако пользоваться приоритетом можно только после того, как будет точно установлено, что транспорту уступают дорогу;
  • Транспортные средства с маячком и соответствующей окраской имеют право сопровождать иные автомобили или быть впереди/позади организованной транспортной колонны. Прочие транспортные средства не имеют право занимать место в колонне или пересекать ее.

На момент приближения к стоящему транспорту с проблесковым маячком этого вида, водитель обязан снизить скорость, чтобы в случае возникновения необходимости, сразу же остановиться.

Сигналы второго типа


Они присущи транспортным средствам, выполняющим работы по строительству/ремонты дорожного покрытия, а также для эвакуаторов, грузовых машин с особо крупным или опасным грузом. Расцветка – желтая или оранжевая. Звукового сопровождения не имеется. Имеют следующие права:
  • Могут отступать от ограничений дорожных знаков (за редким исключением);
  • Могут игнорировать дорожную разметку;
  • Могут не соблюдать правила о расположении транспорта на проезжей части.

Игнорирование установленных правил возможно только при соблюдении общей безопасности иных участников движения. Маячок второго типа не дает преимущества в передвижении по дроге как такового и призван лишь известить иных участников об опасности.

Сигналы третьего типа


Данный вид характерен для транспорта инкассаторов. Расцветка – ближе к белому, сопровождается специальным сигналом. Сигнал не относятся к дорожному движению и предназначен лишь для извещения о нападении на ТС.

Если у вас остались какие-либо вопросы по данной теме – обращайтесь к компетентному специалисту. Юрист, специализирующийся на решении вопросов относительно установленных в КоАП РФ и ПДД требований даст вам полную консультацию и поможет в решении проблем.