Последние статьи
Домой / Новостройка / Музейная анимация. Анимационная деятельность

Музейная анимация. Анимационная деятельность

Введение в анимацию.
Основные понятия и определения. Анимация как технология и вид туристской деятельности. Понятие «досуг». Сущность и виды отдыха. Досуг и рекреация. Индустрия развлечений и культурно-досуговые развлечения. Туризм как один из видов досуговой деятельности. История культурно-досуговой деятельности.

Виды, значения и цели анимации в туризме.
Понятие «анимация», ее цели и задачи. Формирование оптимистического настроения, процесса оздоровления, образования. Отдых. Развитие культуры человека. Понятие «анимационная технология». Анализ зарубежного и отечественного сектора анимации и развлечений. Клубное движение как объект туристской анимации. Характеристика театральной, концертной, цирковой и другой деятельности. Социальная характеристика проведения дискотек. Спортивные парки как специально организованные территории. Объекты для тренинга и самодеятельного туризма. Учебно-спортивные туристские мероприятия. Стадионы, спортивные и тренажерные залы. Рыболовно-охотничьи парки как специально отведенные территории для проведения туристами охоты и любительского рыболовства. Аквапарки как специально организованные на базе аттракционных акваторий зоны для водного туризма (яхтинга, купания, катания на лодках, водных категорийных походов и т. п.) Включение туристов в агродеятельность. Монастырские, усадебные, этнографические комплексы. Использование их в туристских анимационные программах. Шоу-музеи. Наиболее известные тематические парки. Игорные заведения. Психологическое и физиологическое объяснение потребности человека в азартных играх.

Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.
Структура анимационной службы. Понятия: «аниматор», «методист анимационных программ», «менеджер анимационной деятельности».Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, Его права и обязанности, Виды организационных структур туристского объекта. Организационная структура анимации и различных видах организационной структуры туристских объектов, ее особенности и разновидности в зависимости от вида, типа и основных маркетинговых характеристик туристского объекта.

  • Организационный менеджмент в туранимации

Инвентаризация ресурсов туристского объекта.
Исследования туристского объекта с целью инвентаризации ресурсов: значение в системе внедрения анимации. Основные параметры исследований, их характеристики. Методика и технологии проведения исследований.

Сегментация рынка анимационных услуг.
Маркетинг как функция управления и исходный этап планирования, значение маркетинга в анимационной деятельности, специфика маркетинга в анимации, исследования сферы анимационной деятельности в туристском комплексе, туристской фирме, гостеприимстве. Дифференциация рынка развлечений. Сегментация потребителей. Специализация культурно-досуговых учреждений и ту¬ристских фирм. Сегментация рынка по турпродукту и потребителям. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности раз¬личных сегментов потребителей. Сегментация потребителей с учетом их возрастных особенностей.

Организация работы анимационной команды в туркомплексе.
Функция организации в анимационном менеджменте. Функциональные особенности внутрифирменных структур: разработка анимационных программ, продвижение их на рынок; режиссерско-постановочная работа; организационная работа с исполнителями анимационных услуг; исполнение анимационных программ. Договорные отношения с посредниками, партнерами, поставщиками услуг. Заключение договоров. Договорный, внедоговорный вред, форс-мажор. Корреспондентская форма заключения договора.

Классификация анимационных программ в туризме.
Классификация по психологическим характеристикам анимационной турист¬ской программы. Классификация программ по степени физической активности. Классификация программ по виду деятельности туристов. Классификации программ по продолжительности, виду восприятия, коммерческому значению, технологии выполнения, виду развлекательной деятельности. Классификация программ по степени значимости и значению для туристской организации.

Методика организации и проведения туристских анимационных программ.
Особенности планирования в анимационной сфере деятельности. Стратегиче¬ский (долгосрочный), среднесрочный и краткосрочный анимационные планы. Этапы проектирования: определение формы программы (спортивное или театрализованное представление, зрелище, тематический вечер, обряд и др.), сегмента потребителей, специфики режиссуры; составление программы. Уточнение и утверждение программы. Временная шкала программы. Требования четкости и точности в организации технологического процесса подготовки и проведения программы. Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы.

Оборудование индустрии развлечений.
Типы оборудования, применяемого в индустрии развлечений. Классификация профессионального светотехнического оборудования. Типы музыкальных инструментов. Оборудование для радио и видеозаписывающих станций. Дизайн света. Использование современного светового оборудования в практике оформления зрелищных мероприятий. Новейшие технологии звука и их использование в практике подготовки анимационных программ. Виды аттракционного оборудования и его эксплуатация. Виды оборудования паркового и игорного бизнеса. Эксплуата¬ция игровых автоматов и техническое обслуживание.

Контроль в анимации.
Цель и задачи контроля в анимации. Принцип организации контроля. Фор¬мы контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за выполнением планов, контроль прибыльности, ревизия. Методический контроль. Методика контроля документации. Методика контроля проведения анимационных программ.

Управление трудовыми ресурсами анимационной службы.
Значение профессиональных и личностных качеств персонала анимацион¬ных служб туркомплекса, турфирмы, музея, сферы питания. Характеристика профессиональных личностных качеств персонала. Требования к профессиональному поведению и культуре. Стили управления. Мотивация труда персонала. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.

Роль анимационных технологий в эффективности работы турист ского комплекса.
Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной про¬дукции и услуг. Анимация как инструмент привлечения клиентов и средство кон¬курентной борьбы. Факторы, влияющие на конкурентоспособность анимацион¬ных программ и услуг. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности. Социальная эффективность менеджмента анимации в туризме. Исполнение анимационных услуг. Роль анимационных услуг в экономическом менеджменте туристского комплекса, турфирмы, сферы гостеприимст¬ва. Использование анимационных технологий в PR. Политика туристской организации по завоеванию доверия партнеров и клиентов. Создание имиджа. Конкурентная политика в сфере туруслуг.

Анимационное обслуживание в музеях, туристских маршрутах, экскурсиях, предприятиях сферы питания.
Роль анимационных технологий в повышении эффективности туризма. Анимация при создании эксклюзивных и событийных программ. Особенности и значение анимационных технологий в гостиничной, ресторанной, экскурсионной, музейной, транспортной деятельности. Пакет услуг как комплексное обслужива¬ние. Индивидуальные и групповые программы. Проектирование программ. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Суть управления в туризме развитие целостности рекреационной системы и активное включение в нее рекреационно-анимационной деятельности. Элементы анимации в экскурсии. Вовлечение экскурсантов в экскурсионный процесс. Тематичность экскурсионных услуг. Увеличение объема знаний за счет наглядности. Ресторанная анимация. Тематические столы, их оформление и назначение. Костюмы персонала. Блюда. Разнообразие и тематичность анимационных программ в сфере питания.

Вопросы зачету

Учебники

  1. Гаранин Н. И Менеджмент туристской и гостиничной анимации – М. «Советский спорт» 2004
  2. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации – М. РИБ «Турист» 2004
  3. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме. – М. «Советский спорт» 2005
  4. Приезжева Е.М «Социально-культурная анимация в туризме» – Москва, РЫБ «Турист»
  5. Курило Л.В. Теория и практика анимации – М. «Советский спорт» 2006

Под интерактивностью в музее понимаются специальные технологии, позволяющие заменить традиционный рассказ экскурсовода и пассивное восприятие экспозиции активным взаимодействием посетителя музея с его экспонатами. В полной мере интерактивность достижима лишь в специально спроектированных интерактивных музеях. Анимация в музее – это одна из возможностей преодоления традиционной отчужденности посетителя от музея.

Анимационная деятельность воспринимается в музеях очень по-разному – от оптимизма до полного неприятия. Тем не менее, она в музейной практике присутствует.

Анимация в музеях может принимать следующие формы.

1. Включение анимационных моментов в традиционную экскурсию по залам музея.

2. Циклы анимационных интерактивных программ для детей и взрослых.

3. Спектакли, связанные с тематикой музея.

4. Цикл спектаклей-портретов «Театр человека», основанных на использовании музейных фондов.

5. Музейные по сути акции за пределами музея.

6. Спектакль-визитка города, сделанный на музейной основе.

7. Использование анимационных моментов при открытии выставочных музейных проектов.

8. Создание специальных анимационных проектов для реализации развивающих экскурсий в музеях.

Под музейной театрализацией в отличие от театрализации в музее будем понимать применение в работе с посетителем некоторых театральных приемов с опорой на музейную специфику (использование экспозиции и музейных фондов, привлечение сотрудников музея в качестве исполнителей, соответствие тематики профилю музея и др.).

Обозначим, прежде всего, спектр задач, которые могут быть успешно решены методами музейной театрализации.

1. Достижение повышенной выразительности при экскурсионном показе экспозиций за счет дополнения традиционного языка музея языком театрализованного зрелища.

2. Расширение историко-культурного пространства музейной экспозиции за счет игрового взаимодействия актеров, музейных предметов и, возможно, посетителей музея.

3. Актуализация нематериального культурного наследия, которое для своей демонстрации требует непременного участия человека.



4. Соединение возможностей современных методов воздействия на зрителей (визуальное искусство, инсталляции, перформансы) с традиционными возможностями музеев.

5. Достижение наиболее полного выражения в театрализованном действии человеческой сущности (в ее социальных и индивидуальных проявлениях), о которой музейная экспозиция стремится «рассказать» своими невербальными средствами.

Отметим теперь специфические черты, отличающие именно музейную театрализацию.

Во-первых, она щедро насыщена содержанием документов из фондов или экспозиций музея. Естественно, документы не просто зачитываются. На их основе строится действие, их тексты используются в диалогах, письмах, рассуждениях действующих лиц спектакля. Да и само сюжетное развитие спектакля имеет под собой документальную основу, что, впрочем, не означает претензии на декларацию через театрализованное действие некоей исторической истины «в последней инстанции». Здесь документы используются не столько как исторические источники, сколько как средство для воссоздания атмосферы и духа времени.

Во-вторых, как правило, вместо театрального реквизита используются подлинные музейные предметы, разумеется, безо всякого риска нанести им хоть какой-нибудь урон.

В-третьих, специфика музейного спектакля связана с его исполнителями. Чтобы спектакль не был «разовым», приходится вовлекать в число его участников сотрудников музея. В этом есть определенные риски, связанные с опасностью снижения уровня спектакля. Хотя имеются и достаточно положительные примеры.

Укажем, наконец, на объекты музейной театрализации, которые могут играть роль доминант в театрализованном действии или в отдельных его эпизодах.

Историческая личность

Изображение на сцене самой исторической личности вовсе не обязательно. О ней могут свидетельствовать второстепенные персонажи и предъявляемые через их монологи и диалоги документы, письма, воспоминания, присутствующие на сцене портреты, демонстрируемые с помощью проекции репродукции и фотографии, а также используемые в спектакле соответствующие исторической обстановке музейные предметы.

Музейный предмет-символ

Театрализация, как это ни покажется на первый взгляд странным, может способствовать утверждению примата предмета в музее. Отдельные музейные предметы за счет особых драматургических ходов и театральных приемов могут быть возведены в ходе музейного спектакля до роли очень значимых символов. Причем их семиотическое значение может быть подкреплено выявленной в ходе действия богатой семантикой.

Документ-символ

Копия находящегося в музейной экспозиции документа может сыграть в музейном спектакле ключевую роль за счет выведения текста из статуса исторического документа в статус рождающегося на глазах зрителей результата живого действия. Соответственно, эмоциональное восприятие зрителями текста существенным образом меняется.

Историческое событие

В музейной театрализации совсем не обязательно пытаться хоть в каком-то виде воспроизвести то или иное историческое событие, особенно масштабное. Например, в спектакле «Песнь о заре над Талкой» события 1905-1907 гг. в Иваново-Вознесенске не иллюстрировались театральными средствами, а осмысливались двумя персонажами, представляющими эти события через творчество двух поэтов – свидетеля тех событий и нашего современника.

Ритуал

Как известно, театр возник из древних ритуалов. Поэтому представление на сцене ритуалоподобных действий, на наш взгляд, вполне оправданно. С другой стороны, показ в театрализованной форме того или иного ритуала не может рассматриваться как цель музейной театрализации. Скорее речь должна идти о создании художественного образа, дающего достаточно яркое представление о культурном феномене, с которым был некогда связан ритуал.

Произведение искусства

После становления идеологии «нового музея» использование в экспозиции музея произведений искусства стало достаточно распространенным явлением. Произведение живописи, скульптуры, особенно в сочетании с другими видами искусства (музыка, вокал, пластика), может сыграть в музейной театрализации роль мощного выразительного средства, обеспечивающего высокий накал эмоций посетителей.

Анимация в туризме


Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.

В настоящее время в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.

1. В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.

Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.

Социальные функции анимационной деятельности определяются учеными по-разному. Они трактуются следующим образом:

Производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

Накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

Воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности;

Коммуникативное обеспечение знакового взаимодействия между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;

Создание социализированной структуры взаимоотношений, опосредованных культурными компонентами;

Снятие производственного утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психологической разрядки посредством игр и развлечений.

К анимационному обслуживанию относятся малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов театрализации.

Оживление достигается не столько драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.

Анимация в туризме может быть представлена:

Анимационными мероприятиями (праздники, кинофестивали, конкурсные программы, шоу-маскарады, карнавальные шествия и т.д.)

Анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.)

Анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.);

Анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные парки появились в Европе уже в конце 60-х годов. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков – не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах – зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Так например, американский парк Уолта Диснея – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Его уникальность как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно;

Спортивной анимацией (коллективные и индивидуальные спортивные игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);

Гостиничной анимацией (развлекательные, спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться.

Путешествующих туристов объединяет не только интерес к культуре, обычаям, традициям народов мира, желание познакомиться с уникальными памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть и развлечься.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.

Основная задача – создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

2. Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке.В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

Разработка анимационных программ– особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы. Здороваются с туристом как со старым знакомым: «Ну как вчерашняя экскурсия, понравилась? Пойдемте с нами играть в волейбол». Хорошая память на лица – их профессиональная обязанность.

Работа аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут найти магазин, где подешевле, и поторговаться с продавцом). Вечером – шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.

В современных условиях развития общества очевиден дефицит духовности. Туризм, в том числе культурный туризм, так это трактуется в нашей литературе, призван восполнить этот дефицит, и здесь несомненна роль музеев. Одним из путей духовного развития общества является культурный туризм.

Культурный туризм – это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Культурный туризм может включать посещение культурных мероприятий, музеев, объектов культурного наследия, контакты с местными жителями. Термин «культурный туризм» появился относительно недавно – в 80-е годы XX века, и берет свое начало от так называемого «туризма наследия», явления, которое в силу многих причин стало очень популярным во всем мире с 70-х годов XX века. С тех пор культурное наследие интерпретируется как историческое, военное, литературное, художественное и хотя термин «культурный туризм» включает в себя знакомство со всеми достопримечательностями, но в большей степени связан с художественным наследием, таким как:искусство и архитектура . В рамках культурного туризма совсем недавно появилось сначала ответвление, а сегодня уже самостоятельное направление – это музейный туризм.

Музейный туризм есть специфическая деятельность музеев в сфере культурного туризма по производству и реализации различных туристских продуктов музейного характера: создание экспозиций, организация внутренних и внешних экскурсий, наличие музейных магазинов. Это направление в туризме возникло сравнительно недавно - в 1970-е годы на западе и в середине 1990-х годов в России, когда музеи были поставлены в ситуацию предельного самоопределения, поиска новых путей развития и новых внебюджетных источников привлечения средств, в том числе участия в туристской деятельности . Актуальность возрождения интереса к посещению музеев у туристов заключается в изменении их внешнего облика и внутреннего пространства, который притягивает к себе посетителя.

Чем же сегодня музей привлекает туристов?

Сегодня музей находится в условиях рыночной конкуренции, а музейный продукт в сфере экономики услуг. Вырабатывается новый подход к пониманию сущности музея и его общественного предназначения. Во главу угла поставлен не музейный предмет с его свойствами и функциями, а вовлеченный в сферу деятельности музея человек . Примером такого музея является построенный по проекту Ренцо Пьяно крупнейший музей Нидерландов - НЕМО . Этот музей рассказывает посетителям, как устроен и функционирует окружающий мир. В музее много экспонатов, сделанных из подручных материалов. С их помощью остроумно и иронично объясняется, как в этом мире все устроено и почему «оно» работает. Экспонаты оживают, только когда их трогают, крутят, вертят, то есть, когда с ними играют. Здесь действует строгое правило, записанное во все программные документы музея: «Трогать руками обязательно!» Это не совсем музей. Это познавательный центр, где дети могут сами ставить эксперименты и увидеть не только результат, но и сам процесс. Посетитель становится участником или руководителем процесса. Он не любуется каким-то готовым и совершенным во всех отношениях продуктом цивилизации, как во многих других музеях, а моделирует природные явления и технологические процессы. Взрослые: родители, дедушки-бабушки, учителя играют в простые игры, предлагаемые музеем, с таким же азартом и увлечением, как и дети .

Создание интерактивных экспозиций способствует преодолению пассивно-созерцательных форм восприятия музейной информации и появлению такого направления как детский музей, где дети через общение со сказочными персонажами с помощью игровых форм познают окружающий мир . Примером музея такого типа являются: Музей Муми – Троллей в Тампере , Музей игрушек в Праге, Юнибакен - детский музей в Швеции. Такая разновидность музеев вызывает огромный интерес у родителей и детей, привлекает туристов из разных стран.

Последние 10-15 лет во всем мире наблюдается истинный «бум» в области музейного строительства. Именно сегодня во множестве городов рассматриваются проекты радикального расширения и перестройки существующих музеев, создаются новые музеи, хранящие и репрезентирующие искусство - от древнего до ультрасовременного, с целью привлечения туристов. В развитие музеев, в том числе в музейное строительство, вкладываются огромные деньги. Это, казалось бы, консервативное и спокойное учреждение с ошеломляющей скоростью, подобно крупной современной корпорации, встраивается в современные глобализационные процессы, принимает немыслимое прежде число посетителей . Среди множества возведенных в последние годы художественных музеев в первую очередь обращают внимания на себя здания, претендующие на роль духовного центра в культурном пространстве. Как правило, эти хранящие художественные ценности сооружения являются броскими, подчас агрессивными по своему характеру, блистающими исключительной смелостью и оригинальностью. Они претендуют как на статус градостроительной доминанты, так и на символическую маркировку территории, являющуюся центром современной культуры, местом, где рождается новое искусство. Таким, к примеру, является Музей искусств Милуоки, построенный по проекту Сантьяго Калатравы в 2001 году . Главной изюминкой белоснежного здания является «Солнечный бриз» - своеобразные «крылья», которые раскрываются в солнечную погоду и складываются в пасмурную, или просто ночью .

Сегодня масштабные арт-проекты способны возрождать утраченный интерес к тем дестинациям, которые находятся на стадии упадка или же они могут быть тем инструментом, который может помочь вывести экономику на новый уровень, в тех городах, где наблюдается экономический кризис. Примером может послужить филиал центра Помпиду в Меце, открытый в 2010 году. Здание нового центра спроектировано японским архитектором Сигэру Бан и французским архитектором Жаном де Гастином . Внешний облик музея сравнивают с гигантским грибом, цирком-шапито или волшебным фонарем, освещающим город ночью . Такой необычный облик музея вызвал истинный восторг у жителей города и привлек огромное внимание у туристов. Воплощение этого арт-проета стало новым этапом в развитии города. Таким образом, можно сделать вывод, что современные архитектурные решения в музейном строительстве, привлекают туристов из разных уголков планеты, необычность архитектурных форм вызывает интерес у потребителя и мотивирует увидеть и посетить музей в реальности.

Сегодня посетить музей туристов мотивирует еще одно новаторское изобретении - это использование концепции Воображаемого музея. Воображаемый музей делает проницаемыми прежние границы, определявшие бытование искусства в культурном пространстве, коренным образом преображая роль и значение визуального фактора в культуре. Концептуальная идея здесь связана с тем, что современный музей представляет собой открытое для всех учреждение, отказывающееся от прежней элитарности. Ультрасовременные технологические возможности, позволяющие создавать огромные плоскости остекления, служат декларацией идеи демократичности музея, создают иллюзию связи мира искусства и повседневности. Здания, стены которых как бы растворяются, перестают служить границей пространств, строятся для музеев, репрезентирующих как классическое искусство, так и современное . Самым ярким примером такого музея является, открытый в 1997 году филиал музея Гуггенхайма в Бильбао архитектора Френка Гери. Строительство этого здания стало настоящим техногенным прорывом и продемонстрировало миру потенциал компьютерного проектирования. С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания. Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион. Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки .

История возникновения музея современного искусства Гуггенхайма начинается в Нью-Йорке в 1937 году, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Гуггенхайм специалистом в вопросах живописи и скульптуры отнюдь не был, поэтому и обратился за помощью к Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, известной немецкой баронессе, художнице и искусствоведу. Союз денег и любви к искусству принес потрясающие плоды: к 1937 году возникла потребность в организации целого музея, способного вместить коллекцию Гуггенхайма. В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, и художественное собрание разместилось в доме на 54-й улице на Манхэттене. Однако коллекция разрасталась и в июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. Сам Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего нового удивительного творения. Здание получилось дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль. Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. Строительство здания Музея было закончено в 1959 году, когда ни Соломона Гуггенхайма, ни Фрэнка Ллойда Райта уже не было в живых. Создавая здание, Райт отошел от традиционного музейного устройства, когда посетители, осматривая примыкающие друг к другу помещения, вынуждены возвращаться тем же путем. В Музее Гуггенхайма зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж, затем спускаются вниз по спиральному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К атриуму, имеющему длину 400 метров, примыкают шесть этажей-залов. Сегодня создана сеть музеев Гуггенхайма, в которую входят: «Музей СоХо» в Нью-Йорке (1992 год), Музей «Дойче Гуггенхайм» - в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также два новых музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм - Эрмитаж» .

Сегодня сеть музеев Гуггенхайма активно развивается. В Абу-Даби появится музей этой сети, спроектированный Фрэнком Гери. Здание займёт участок на северо-восточном мысе острова «Саадийя». Музей задуман в виде конгломерата выставочных галерей, свободно сгруппированных вокруг внутренних двориков и образующих пространства, напоминающие уличную ткань арабских городов. Одним из формальных мотивов проекта стали усечённые конусы, воспроизводящие формы традиционных для арабской архитектуры ветряных башен, которые создают мощную тягу и выводят тёплый воздух наружу, обеспечивая естественную вентиляцию помещений .

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы методик анимационного обслуживания. 1.1. Современное состояние рынка туристических услуг курортов Египта 4 1.2. Анимационное обслуживание как критерий качества в египетских отелях 10 1.2.1 История развития анимации 11 1.2.2 Виды анимационных услуг 17 1.2.3 Специфика анимационных услуг 21 Глава 2. Анализ анимационных программ (на примере отеля Concorde El Salam (Front Area) 5*. 25 2.1. Общая характеристика отеля Concorde El Salam 25 (Front Area) 5* 25 2.2. Особенности организации анимационного обслуживания отеля. 29 2.2.1 Организация спортивной анимации 30 2.2.2 Организация детских праздников 34 2.2.3 Организация танцевальных шоу программ 36 2.3. Оценка преимуществ и недостатков существующего анимационного обслуживания отеля Concorde El Salam (Front Area). 38 Глава 3. Направления совершенствования анимационного обслуживания и их роль для развития отеля. 42 3.1 Разработка анимационных программ, направленных на улучшение качества обслуживания туристов 42 3.1.1 Классификация программ по типу туристов 42 3.1.2 Организация анимационной службы на территории отеля. 48 3.2 Экономическое обоснование разработанного комлекса анимационных услуг. 52 Заключение 55 Список используемых источников 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64

Введение

Творчество, художественная практика приобретают коммерческий характер. XX в. – век зарождения индустрии развлечений, в основе которой находится массовое искусство и технические возможности. Они дают развитие аудиовидеопродукции, различным эстрадным шоу, представлениям, развлекательным тематическим паркам, многообразию видов и жанров телепрограмм. Актуальность работы заключается в том, что свою нишу в индустрии развлечений занимает наиболее сложное по структуре и продолжительное досуговое занятие – туристическое путешествие. Время досуга, проводимое в домашней обстановке, уменьшается и увеличивается доля досуговых занятий вне дома и в общественных формах на коммерческой основе. Естественно, такие изменения увеличивают личные материальные расходы, а со стороны экономики растет сегмент сервисных учреждений, заинтересованных в привлечении больших групп людей. Анимационное обслуживание является источником существенной прибыли и привлекательности турпродукта отеля, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма. Целью дипломной работы является разработка программ, направленных на улучшение качества анимационного обслуживания туристов на примере отеля Concorde El Salam (Front Area) 5*. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: оценить современное состояние рынка туристических услуг курортов Египта изучить виды и специфику анимационных услуг выявить особенности анимационных программ разработать и экономически обосновать комплекс анимационных услуг, направленных на улучшение качества обслуживания гостей отеля. В ходе работы были использованы труды исследователей, в особенности работы Булыгиной И.И., Гаранина Н.И., Ветитнева А.М. В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и санаториев, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации.

Заключение

Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие: концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям; материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий; талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и обслуживающий персонал. В ходе работы были решены следующие поставленные задачи: 1) Произведена классификация туристов по типу поведения и для каждого предложена программа анимационного обслуживания. 2) Разработана структура организации анимационной службы на территории отеля. 3) Определены функции звеньев службы 4) Приведено экономическое обоснование. Опыт стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал. Обоснование организации анимационного сервиса в местах размещения отдыхающих. Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг. Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны; Разрабатывая структуру анимационной службы отеля, анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля. Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание. Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.

Список литературы

1. Закон N15 от 1963 года (104/1985). 2. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с. 3. Анимационный менеджмент в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И.Власова, А.П.Шарухин, Н.И.Панов. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с. 4. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – С.367. 5. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с. 6. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2006. – 93 с. 7. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. – С. 104. 8. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. УМП М., РМАТ, 2003. 9. Пядушкина И. И.Анимация в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / И. И. Пядушкина. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 192 с. 10. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие.3-е изд-е, исправ. и дополн. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 65. Интернет материалы 11. Работа аниматором в Египте http://studentur.ru/ 12. http://egypt-estate.ru/ 13. http://www.grandtour.ru/ 14. http://www.urakurort.ru/egypt-otziv.html 15. http://www.egypttravel.su/ 16. http://travel.ria.ru/ 17. http://www.myotpusk.ru/egypt/dosug_v_egipte/ 18. http://kudakak.com/ 19. http://www.tury.ru/ 20. http://www.findtour.ru/ 21. Активный отдых в Египте http://www.myotpusk.ru/ 22. http://www.tl-tur.ru/ 23. http://turistua.com/ru/