Последние статьи
Домой / Дом / Нормы квадратных метров на человека в беларуси. Учетная норма жилплощади на одного человека

Нормы квадратных метров на человека в беларуси. Учетная норма жилплощади на одного человека

Что изменится в решении жилищного вопроса?

Подписанный Президентом Указ № 346, который вступил в силу с 10 августа, внес изменения в систему государственной поддержки жилищного строительства в Минске и других регионах Беларуси. И, как все новое, это вызвало у читателей “НГ” вопросы, на которые ответили специалисты Мингорисполкома и Министерства архитектуры и строительства Беларуси.

В Минске норму площади, которая будет учитываться при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, снизили с 15 до 10 квадратных метров. Это касается жилой или общей площади? Будет ли при этом учитываться другое имеющееся жилье?
Светлана МАНКЕВИЧ, Минск

При постановке на учет, как пояснили в Мингорисполкоме, будет учитываться общая жилая площадь. Подать документы смогут только те, у кого на члена семьи приходится не более 10 квадратных метров общей площади жилья. Такое решение принято для сдерживания разрастания очереди. Дело в том, что только за последние десять лет в столицу переехали жить около 160 тысяч человек. Несмотря на значительные объемы жилищного строительства, число очередников в Минске с 1999 года по настоящее время увеличилось со 107 тысяч до 280 тысяч человек.
Уровень обеспеченности претендентов на постановку на очередь будет определяться с учетом другого жилья, которое имеют данные граждане. При этом будут рассматривать недвижимость, расположенную не только в столице, но и Минском районе. Ведь, как показало проведенное исследование, в собственности у минчан имеется около 25 тысяч жилых помещений, расположенных на территории Минского района.

Моя дочь в следующем году оканчивает вуз и собирается по распределению остаться работать в Минске. Но в столице теперь встать на учет нуждающихся в жилье можно будет лишь после десяти лет проживания в Минске. Означает ли это, что и моей дочери придется ждать такой долгий срок?
Сергей АТРАШКЕВИЧ, Слоним

Действительно, подтвердили в Мингорисполкоме, прибывшие в столицу лица смогут быть приняты на учет нуждающихся лишь спустя десять лет после регистрации таких граждан по месту жительства в Минске (в Минском районе установлен пятилетний срок). Однако в этом правиле есть исключения. Такое жесткое ограничение не коснется, в частности, супругов, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского или местных бюджетов и направленных на работу по распределению, независимо от даты их прибытия.

В столице норматив при постановке на учет уменьшили. Выходит, что теперь и кредиты будут выдавать исходя из 10 квадратных метров на человека, а не 20, как было прежде?
Семья ДУБКОВЫХ, Минск

Окончательного решения об изменении условий выдачи льготных жилищных кредитов пока нет. Поэтому сейчас действуют прежние нормативы. Однако, как предполагается, в дальнейшем круг получателей льготных жилищных кредитов может быть сужен. На такую поддержку смогут рассчитывать наиболее нуждающиеся, например, многодетные семьи и граждане, проживающие много лет в общежитиях. Рассматривается также возможность корректировки уровня процентных ставок по льготным жилищным кредитам.

Смогут ли меня исключить из числа очередников, если я откажусь от предложенной мне квартиры?
Т.К., Пружаны

Вступившим в силу Указом № 346 предусматривается, что снятие с учета может быть произведено в случае письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).

Мы были приняты на учет нуждающихся пять лет назад. На члена семьи сейчас приходится примерно по 12 квадратных метров. Теперь же норма - 10 метров. Не исключат ли нас из списков нуждающихся?
Андрей, Минск

В Минстройархитектуры заверили, что “старые” очередники право на получение государственной помощи при строительстве жилья не потеряют. Ведь в Указе № 346 четко определено: “Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, действовавшим до вступления в силу настоящего указа и изменяемым настоящим указом, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и сохраняют право состоять на таком учете по данным основаниям”.

4. Военнослужащим . Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

В Минске норму площади нуждающихся в улучшении жилищных условий снизили до 10 квадратных метров

Окончательного решения об изменении условий выдачи льготных жилищных кредитов пока нет. Поэтому сейчас действуют прежние нормативы. Однако, как предполагается, в дальнейшем круг получателей льготных жилищных кредитов может быть сужен. На такую поддержку смогут рассчитывать наиболее нуждающиеся, например, многодетные семьи и граждане, проживающие много лет в общежитиях. Рассматривается также возможность корректировки уровня процентных ставок по льготным жилищным кредитам.

При постановке на учет, как пояснили в Мингорисполкоме, будет учитываться общая жилая площадь. Подать документы смогут только те, у кого на члена семьи приходится не более 10 квадратных метров общей площади жилья. Такое решение принято для сдерживания разрастания очереди. Дело в том, что только за последние десять лет в столицу переехали жить около 160 тысяч человек. Несмотря на значительные объемы жилищного строительства, число очередников в Минске с 1999 года по настоящее время увеличилось со 107 тысяч до 280 тысяч человек.
Уровень обеспеченности претендентов на постановку на очередь будет определяться с учетом другого жилья, которое имеют данные граждане. При этом будут рассматривать недвижимость, расположенную не только в столице, но и Минском районе. Ведь, как показало проведенное исследование, в собственности у минчан имеется около 25 тысяч жилых помещений, расположенных на территории Минского района.

Сколько квадратных метров положено на одного человека в 2017

Законодательство называет несколько разновидностей норм, с помощью которых определяется, сколько кв.м. положено на одного человека. Закон прописывает, что один человек должен занимать 12 квадратных метров. Однако, данный показатель не считается фиксированным, он меняется в зависимости от субъекта проживания гражданина.

Вопросы, связанные с жилой площадью, всегда являются очень значимыми и актуальными для людей. Нередко у человека возникает интерес, сколько метров положено на одного человека. Обычно, когда недвижимость приватизирована об этом речи не идет. Но вот если гражданин решил, к примеру, получить муниципальное жилье, тогда это один из главных вопросов. Как рассчитать площадь на одного человека?

Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека

Такими признаются граждане, которые проживают в квартирах, не соответствующих действующим нормам. Норму устанавливают муниципалитеты. Они обязательно учитывают фактическое состояние, текущую структуру жилого фонда. То же самое касается количество помещений, которые можно включить в жилой фонд для его увеличения.

За последние несколько лет эта сфера в законодательстве РФ практически не претерпела перемен. Если нормы и становятся другими, то только в пределах конкретного региона, сумма изменений редко бывает большой. Но чаще всего даже другие города повторяют те же правила, что действуют и в Москве.

Какая жилплощадь рассчитана на одного человека в 2019 году

Социальные нормы устанавливаются для граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Местный муниципалитет при расчете жилплощади должен учесть наличие социального жилья, его состояние и другие факторы. Многие нормы на предоставление социального жилья применяются сегодня еще с советских времен.

Такой показатель определен законодателем на федеральном уровне и местными властями, чтобы семья могла проживать в комфортных условиях. Может потребоваться показатель и при расселении граждан из своих квартир, расположенных в аварийном доме в другие жилые помещения, когда семье требуется улучшить условия проживания, происходит раздел жилого помещения между прописанными гражданами, в других случаях.

Нормы жилплощади — сколько квадратных метров жилья положено на одного человека

  • Норма предоставления жилья - это минимальный размер площади помещения, согласно которому определяется размер предоставления жилплощади по договору социального найма;
  • По минимальной санитарной норме должно приходится на одного жильца конкретной квартиры (или дома) не менее 6 квадратных метров ;
  • Социальная норма - это размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
  1. ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.).
  2. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».
  3. ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с посл. изм. и доп.).

Учетная норма жилплощади на одного человека

Сколько составляет норма жилплощади на одного человека? Эти сведения важно знать каждому гражданину, поскольку в противном случае не удастся решить вопрос, касающийся разделения жилой площади, определения порядка расселения, разрешения конфликтной ситуации о разделении объекта и т.д.

  1. Минимальная норма – устанавливается для жилой площади, расположенной в общежитиях или фонде, принадлежащем муниципальным властям.
  2. Норма предоставления – наименьший размер площади, необходимый для проживания. Выделение такого минимума допускается в случае, если с гражданином подписывается соглашение социального найма.
  3. Учетная норма – метраж площади, на основании с которым определенными органами подсчитывается, требуется ли выделить гражданину или семье дополнительные метры для проживания. В соответствии с законодательством, эта норма не может быть меньше нормы предоставления.

Пошаговая инструкция к Указу № 240: кто и как может получить адресную субсидию на свое жилье

Пример 5. Многодетная семья с 3 детьми берет кредит на строительство одноквартирного жилого дома общей площадью 150 кв. метров в населенном пункте с населением до 20 тыс. человек. Стоимость 1 кв. метра дома (без учета стоимости хозпостроек) – 1000 рублей. Строительство жилого дома (без учета стоимости хозпостроек) обойдется семье в 150 000 рублей. Стоимость хозяйственных построек – 15 000 рублей.

Пример 2. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей. Однако в собственности семьи уже есть 1-комнатная квартира площадью 30 кв. метров.

Какие нормы жилой площади используются в 2017 году

  1. Начисление помесячной оплаты за жилую площадь (расчёт коммунальных услуг);
  2. Для поселения временных жильцов (сдача жилья в аренду);
  3. Объект недвижимости подвергается разделу между собственниками;
  4. Выселение нанимателя;
  5. Подтверждение нанимателем прав на получение дополнительной жилой площади.

Законодательными органами могут пересматриваться основания, на которых человека могут заселить в маневренный фонд. Если квартира за долги была отобрана, государственные органы могут предоставить должнику временное место проживания для погашения задолженности.

Сколько метров жилплощади полагается одному человеку

  1. Норма предоставления – метраж, который может быть предоставлен по договору социального найма. Она определяется муниципальными органами с учетом ряда факторов, одним из которых является уровень обеспеченности жилой площадью. Норма предоставления учитывается также при предоставлении жилья из маневренного фонда, который также принадлежит муниципальным органам. Объекты маневренного фонда предоставляются в случае, если у человека нет жилья по причине неуплаты им ипотеки, если оно отсутствует в результате чрезвычайной ситуации и т.д.
  2. Учетная норма – данный показатель принимается во внимание при определении граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания.
  3. Социальная норма – параметр выступает стандартом, используемым при расчете компенсации по оплате жилой площади и коммунальных услуг. В таком случае понимается норма жилой площади на человека, в границах которой происходит предоставление субсидий по оплате квартиры.

Сколько метров жилой площади положено на одного человека? Однозначный ответ на этот вопрос дать не так просто, поскольку выделяют различные виды норм наделения жилыми метрами, кроме того каждый субъект имеет право в определенных рамках устанавливать допустимый показатель.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

Со 2 марта в Беларуси вступил в силу новый Жилищный кодекс РБ, который вносит изменения в жилищные права и обязанности жителей Беларуси. Изменений много. Поэтому на странице "Недвижимость" мы открываем постоянную рубрику "Новый Жилищный кодекс".

Сегодня речь пойдет о правилах принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этой части новый ЖК кардинальных изменений в действующие правила не внес, но кое-что добавил и уточнил.

Быть нуждающимся - актуально.

Сразу оговоримся, несмотря на то что в начале 2012 года были существенно ужесточены условия предоставления льготных кредитов и многие очередники лишились этого права, нахождение на квартирном учете дает гражданам определенные послабления при улучшении жилищных условий.

Во-первых, очередники имеют преимущественное право на заключение договора коммерческого найма государственной квартиры. Во-вторых, банки предлагают для очередников более льготные процентные ставки по коммерческим кредитам в случае строительства или покупки жилого помещения. В-третьих, очередник имеет право на налоговый вычет при исчислении подоходного налога, если он выплачивает банку кредит, взятый на покупку или строительство (реконструкцию) жилого помещения.

Поэтому квартирная очередь в Беларуси - тема по-прежнему актуальная даже для тех семей и одиноких граждан, которые не имеют права на получение льготного кредита и субсидии.

В новом Жилищном кодексе учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, посвящена глава 7.

Право состоять на учете нуждающихся у граждан Беларуси появляется с 16 лет. В более молодом возрасте такое право возникает в случае эмансипации, вступления в брак, а также у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также следует знать, что для постановки на учет в Минске и в Минском районе нужна десяти- и пятилетняя соответственно регистрация по месту жительства (постоянная прописка). Это касается иногородних граждан, не являющихся молодыми специалистами, членами семей местных жителей, и в других случаях, на которые не распространяется требование по регистрации.

Это общие правила. Теперь о частностях.

Бесквартирные и приравненные к ним.

Как и раньше, право на включение в квартирную очередь имеют граждане, у которых нет в собственности и (или) в пользовании, во владении жилого помещения в том населенном пункте, где они хотят быть принятыми в эту очередь. Новым в этой части является то, что к этой группе претендентов относятся и те граждане, которые были выселены из квартиры (дома, комнаты), где проживали на правах родственника, члена семьи и т. д.

Например, семейная пара живет в квартире мужа, у жены нет доли в этой квартире и никакой другой жилплощади в данном населенном пункте. Через какое-то время они разводятся, и муж, пользуясь новой нормой ЖК (она вступает в силу в 2014 году), выселяет бывшую жену из своей квартиры. Она, если следовать ЖК, становится нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В статье 35 главы 7 четко прописано, что следует понимать под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений, дающим право на постановку на квартирный учет. Если коротко, то речь идет о жилье, в котором человек имеет право бессрочно проживать на безвозмездной основе, - например, по договору найма государственной квартиры, в составе семьи нанимателя государственной квартиры или собственника частной жилплощади и т. д. Новым является то, что человек считается обеспеченным жильем, если он в нем проживает по договору, по которому застройщик обязан передать дольщику во владение и пользование объект долевого строительства (это новая норма).

Ограничение по площади.

Следующая категория претендентов на постановку на квартирный учет - это граждане, у которых размер общей площади занимаемого жилого помещения меньше установленной нормы: для Беларуси в целом - 15 кв. м на человека, для Минска - 10 кв. м на человека. При расчете обеспеченности жильем учитывается все жилье, имеющееся у членов семьи претендента только в том населенном пункте, где он намерен стать на учет. Исключением является Минск: здесь в расчет принимаются и жилые помещения, расположенные в Минском районе.

Например, семья (мама, папа, сын, дочка) живет в Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 39,5 кв. м. По количеству метров на 1 человека семья имеет право на принятие на квартирный учет. Но у сына, например, имеется маленький домик в д. Рабушки Минского района, который ему достался по завещанию. Домик, несмотря на старость, пригоден для проживания и не подлежит сносу. По этим основаниям семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Зато если бы у этой семьи в городе Радошковичи (это уже не Минский район) был коттедж площадью около 500 кв. м, то ее бы, по новым нормам Жилищного кодекса, на квартирный учет приняли бы.

Нежелательное соседство.

При определении права на очередь следует внимательно изучить все основания, поскольку некоторые из них между собой пересекаются. Причем если по одному основанию признать претендента нуждающимся нельзя, то по другому, оказывается, - можно, или по двум - можно, а по третьему - нельзя.

Например, мать и дочь проживают в однокомнатной квартире. Дочь не замужем и не имеет детей. Площадь однокомнатной квартиры - 50 кв. м. Если смотреть по норме обеспеченности, то получается, что они не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Между тем пункт 1.1.10 статьи 35 гласит, что "нуждающимися признаются граждане, проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов".

В числе других оснований для постановки на квартирный учет является проживание: в общежитии (кроме студентов и временных работников); на частной квартире или государственной по договору аренды или коммерческого использования; в помещении, непригодном для проживания по веским причинам (ветхость, несоответствие санитарным нормам и т. д.); в служебном или специальном жилье; в социальной квартире по договору найма, заключенному на срок до 10 лет.

Как и раньше, проживание в комнате или в однокомнатной квартире как минимум двух граждан, один из которых страдает опасным заболеванием (перечень утвержден Минздравом), дает право на принятие на учет нуждающихся.

Уточнены правила постановки на учет жильцов так называемых коммуналок - квартир (домов), в которых проживают несколько семей или одиноких граждан. Как следует из текста, чтобы оказаться в числе очередников, надо иметь обеспеченность жильем ниже норматива на члена семьи (15 и 10 кв. м для РБ и Минска соответственно).

Как и прежде, проживающие в неизолированных жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками тоже имеют право на включение в квартирную очередь.

Молодость - как преимущество.

Правом на включение в очередь обладают граждане, относящиеся к молодым семьям, если оба супруга вступили в брак впервые и ни один из них не имеет в собственности, во владении или пользовании жилого помещения. Молодой семья считается, если одному из супругов не исполнилось 30 лет.

В очередь включаются граждане, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитывающие ребенка без вступления в брак, а также воспитывающие детей овдовевшие супруги, не вступившие во второй брак, если они не имеют своего жилья (на праве собственности, по договору найма, по договору долевого строительства).

На учет нуждающихся должны приниматься в обязательном порядке молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению, по договору о целевой подготовке специалиста, а также по направлению госорганов и организации в места с повышенной радиацией.

Более широко и подробно, чем раньше, расписаны основания постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По новым правилам граждане этих категорий должны быть приняты на учет по основаниям, по которым до 2 марта 2013 года их на учет не принимали. Например, речь идет о гражданах, которые по состоянию на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях профессионально-технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, и утративших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

К слову, для граждан этих категорий расширены и права на получение государственной поддержки при улучшении жилищных условий.

В каждом конкретном случае.

В кодексе также написано, что человек, имеющий жилое помещение (квартиру, дом), но не проживающий в нем, может считаться очередником, если при вселении на эту жилплощадь он становится нуждающимся в улучшении жилищных условий. Например, муж, жена и ребенок живут в общежитии, притом что в собственности мужа есть двухкомнатная квартира площадью 45 кв. м, в которой проживают его мать и отец. Прописавшись в свою квартиру, семья становится нуждающейся на том основании, что количество метров на 1 человека получится меньше нормы. Если, конечно, родители не имеют в этом же населенном пункте (для Минска еще и в Минском районе) другой квартиры или дома.

Как и раньше, новый кодекс разрешает организациям, имеющим жилье в хозяйственном ведении, предусматривать в коллективных договорах дополнительные основания для приема на квартирный учет. Но в этом случае улучшить жилищные условия такие очередники могут только по месту работы.

Само собой разумеется, перечисленные основания следует рассматривать как стимул пойти в местный исполком и выяснить более подробно свое право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий. Опять же если чья-либо ситуация не подпадает ни под один из описанных случаев, то это вовсе не повод отказаться от попытки стать на квартирный учет.

Следует также отметить, что основания для отказа в постановке на учет не совпадают с основаниями для снятия с учета. Они требуют отдельного рассмотрения.

№ п/п Категории Норматив на 1 человека
Нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются:
1 в г. Минске 15 кв. метров
2 для многодетных семей и граждан, проживающих в населенных пунктах кроме г.Минска 20 кв. метров
3 при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома 30 кв.метров
Для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах
4 строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома 30 кв.метров
5 при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме 44 кв. метра
6 На дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья + 15 кв. метров

В списках на получение льготных кредитов указываются нормируемые размеры общей площади жилого помещения, которые устанавливаются за вычетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности кредитополучателя и членов его семьи (в том числе общей площади жилых помещений, приходящейся на принадлежащие кредитополучателю и членам его семьи доли в праве общей собственности на жилые помещения), а также общей площади жилых помещений, находившихся в собственности и отчужденных кредитополучателем и (или) членами его семьи в течение 3 лет до заключения кредитного договора (в том числе общей площади жилых помещений, приходящейся на принадлежавшие и отчужденные кредитополучателем и (или) членами его семьи в течение 3 лет до заключения кредитного договора доли в праве общей собственности на жилые помещения). При этом, учитываются жилые помещения находящиеся в собственности кредитополучателя и (или) членов его семьи, расположенные во всех населенных пунктах Республики Беларусь

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРОГА РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, ПОРОГА СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, ПЕРИОДА НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

(в редакции решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 N 44/10)

В целях реализации жилищной политики в муниципальном образовании городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руководствуясь статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" , Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:

1. Установить учетную норму площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв. м общей площади на одного человека.

2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 N 44/10)

3. Установить порог размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), не должен превышать величину прожиточного минимума для социально-демографической группы населения на момент подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

4. Установить порог стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, менее расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения на одного члена семьи (одиноко проживающего гражданина).

5. Установить период накопления денежных средств, достаточный для приобретения жилого помещения, равный 10 годам.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке и имущественным отношениям.

Председатель
Совета городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
И.НИГМАТУЛЛИН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРОГА РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, ПОРОГА СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, ПЕРИОДА НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ (с изменениями на: 22.04.2015)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРОГА РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, ПОРОГА СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, ПЕРИОДА НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ (с изменениями на: 22.04.2015)
Номер документа: 12/22
Вид документа: Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Принявший орган: Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Статус: Действующий
Опубликован: Газета "Вечерняя Уфа", N 115 (10513), 16.06.2006
Дата принятия: 08 июня 2006
Дата редакции: 22 апреля 2015