Последние статьи
Домой / Аренда / Сочинение - рассуждение "Что такое взрослость?". Сочинение на тему «Cамостоятельность

Сочинение - рассуждение "Что такое взрослость?". Сочинение на тему «Cамостоятельность

С детства родители пытаются своих детей научить самостоятельности. Тот же первый шаг ребенка, ведь он сделал его сам. Ведь с самых маленьких моментов все и начинается.

Дальше идет наш первый класс, именно там уже и приучают к самостоятельности. В классе ребенок не один и ему все внимание уделять не будут, и из этого следует, что ему достаточно для начала будет сложно. Но именно из таких трудностей, в дальнейшем все получается. Именно школа дает нам те навыки, которые в скорей степени нам очень пригодятся в будущем. И спустя 9 классов мы получаем для начала знания и неполное среднее общее образование, а потом уже и навыки в самостоятельной жизни. Если же вы еще не готовы и хотите получить среднее общее образование, то идете до 11 класса. А вот после окончания школы мы подходим к более самостоятельной жизни, ведь после этого дети уезжают от родителей и устаивают свою жизнь для себя.

Но вот что бывает, огорчает многих, что некоторые не понимают этого понятия и не могут быть такими. Так же самостоятельность, это отвечать за свои поступки и за свои слова. Ну и конечно, уметь себя содержать в плане материальных потребностей.

По закону взрослым считают восемнадцатилетнего, а, то есть и самостоятельным человеком. Но это только по Конституции, а в жизни совсем может быть по-другому. Это всего лишь какие-то общественные нормы, на которые пытаются ориентироваться люди. Бывают случаи, когда дети, которые по возрасту давно не дети, желают только и быть с родителями, и чтобы они решали все за них. К сожалению, многие не желают думать о своем будущем и даже не хотят, и получается так, что они становятся не самостоятельными по жизни.

Так же бывает в жизни, что встречаем таких людей, которые раньше своего возраста повзрослели. А именно дети без родителей, и ту уже стоит самому о себе заботиться и все решать самому. Я считаю, что таким маленьким людям очень сложно и именно каждая страна пытается как-то помогать таким детям. Бывает, что родители очень заботятся о своих детях и все решают за них, и не дают им какую-то работу, даже по дому. А ведь в дальнейшем, когда они уедут от родителей, им очень даже сложно будет даже заработать себе на еду.

Стоит помнить, что самое лучшее, это когда ребенок повзрослеет вовремя и поэтапно. И заметим, что дети самое прекрасное, что может быть на этом мире, ведь именно они дают лучик каждому взрослому человеку. Я считаю, что каждый взрослый должен помнит о том, что дети должны учиться самостоятельности с детства и готовить их к будущей жизни.

Вариант 2

Все знают термин «самостоятельность», но не многие понимают значение данного слова. Далеко не каждый человек самостоятельный.

Какой же человек является самостоятельным?

Во-первых, самостоятельным можно назвать человека, который ставит себе цели и сам добивается их. Самостоятельный человек имеет своё обоснованное мнение и не идёт на поводу у других людей. Например, оканчивая школу, ребёнок выбирает себе специальность – это его цель. При этом не родители решают за чадо, а сам ребёнок. В случае несогласия родителей, он сможет отстоять свою точку зрения и объяснить свой выбор. Чтобы дойти до цели, он выбирает подходящий вуз, подготавливается к успешной сдаче экзаменов для поступления, поступает и обучается без долгов.

Во-вторых, самостоятельный человек содержит себя сам как материально, так и физически. А не сидит на шее у родителей. Например, студент устраивается на неполный рабочий день. Получая хоть и небольшую зарплату, он может оплатить себе обеды в колледже, купить кое-какую одежду или подарки близким людям на праздники. Кроме этого, он сам может приготовить обед, помыть за собой посуду или прибраться в комнате. Его не требуется просить, заставлять, он сам знает и понимает, что это нужно.

В-третьих, самостоятельный человек заботить не только о себе, но и об окружающих и берёт на себя ответственность. Например, подобрав котёнка на улице, ребёнок ухаживает за ним: кормит, поит, лечит и так далее. Он знает, что приютив животное, он сам несёт за него ответственность. Или, например, многие люди заботятся о своих, уже пожилых родителях. Часто приходят к ним, приносят лекарства, готовят обеды, помогают по дому, материально поддерживают.

Самостоятельный человек – это личность со своим мировоззрением. Это взрослый человек, полностью готовый к жизни, которую сам сможет создать и обеспечить. Готовый к жизни, в которой возможны ошибки. И за них винить он будет только себя, а исправлять их своими силами. Человек, который сможет позаботиться и помочь, если это будет нужно.

Сочинение Что такое самостоятельность

Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.

Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.

Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.

Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.

Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой 11 класс сочинение

    Анна Ахматова писала стихи не только о любви. Она была патриотом своей страны. Она интересовалась её историей. В годы Первой мировой войны Ахматова заняла иную точку зрения, чем официальные власти.

  • Сочинение Мысль семейная в романе Война и мир Толстого

    Роман великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и мир» затрагивает очень много различных тем, актуальных и по сей день. Одно из ключевых мест в романе занимают родственные связи.

Здравствуйте, дорогие читатели и гости!

Часто от родителей можно услышать, что их ребёнок совсем не умеет играть один, занимать себя, не хочет делать какую-либо работу по дому. Придя с работы, мама может увидеть гору посуды, разбросанные вещи и невыполненное задание. Объяснения, как правило, добиться не получается.

Дошкольники в свою очередь закатывают истерики от скуки, не оставляют маму ни на минуту, всё время чего-то ожидая и требуя. Если подобные ситуации вам знакомы, то, скорее всего ваш ребёнок просто не самостоятельный. Как ребёнка научить самостоятельности и можно ли это сделать?

Постараемся ответить на эти вопросы и дать основные рекомендации родителям, которые помогут воспитать в ребёнке эту важную черту характера.

Что значит быть самостоятельным?

Для начала родителям нужно разобраться, что же значит понятие – самостоятельный ребёнок. Наверное, многим знакома ситуация, когда маме нужно убраться, приготовить обед, отдохнуть немного и в этот момент она пытается «отвязаться» от малыша, чтобы он не мешал. Получив решительный протест, мама сетует на несамостоятельность ребёнка и его неумение заняться чем-то одному.

Но самостоятельность — это не одиночество, то есть самостоятельный малыш – это не ребёнок, который играет один в своей комнате. Это человек, который может делать что-то сам. Задача родителей не заставить , а показать, что он может делать это сам. Тогда даже находясь рядом с мамой он не будет отвлекать её от личных дел.

Когда начинать?

Если говорить о том, когда приступать к воспитанию самостоятельности, то, конечно, чем раньше, тем лучше. Для ребёнка это не будет неожиданностью, он воспримет самостоятельность, как привычное и естественное действие.

С подростком этой лёгкости добиться будет очень сложно, придётся потратить немало сил, времени и терпения. Ведь раньше посуда мылась сама, одежда уже была выстирана и приготовлена, обед подан сразу на стол – это удобно, вряд ли какой-то человек спокойно согласиться отказаться от комфорта, тем более в период переходного возраста.

Ключевым моментом в развитии самостоятельности в любом возрасте становится терпение и настойчивость родителей.

Именно от спешки и нехватки времени маме легче сделать самой и не вовлекать своё чадо в домашние дела. Но, чтобы в будущем не столкнуться с такими проблемами как: неуверенность, капризность, безынициативность, зависимость от чужого мнения, постоянного поиска одобрения и утешения, причём не всегда от родителей, часто в этой роли может выступить плохая компания, взрослым нужно пересматривать своё поведение.


Волшебного метода не существует, но придерживаясь некоторых действенных советов, можно не допустить ошибок или скорректировать поведение ребёнка.

Самостоятельность позволит ему быть активным, уверенным, поможет получать знания, убережёт от пагубного влияния и научит делать выбор.

Конечно, нельзя не отметить и свободное время, которое появится у мамы, если её малыш может спокойно заняться игрой или сам приготовит себе бутерброд после школы.

Итак, начать воспитание самостоятельности лучше раньше, но ориентируясь на собственного ребёнка.

  • Не давайте готовых ответов , показывайте и мотивируйте к нахождению пути достижения цели. Иногда полезно оставить ребёнка в покое и дать ему самому попробовать сделать что-то. Конечно, намного проще, а порой и безопаснее маме решить все задачи, но в этом случае вы обрекаете сына или дочь на полную зависимость от вас.

Например, карапуз тянется за игрушкой, маме в этот момент нужно дать ему возможность это сделать самому, возможно именно сейчас он впервые перевернётся или поползёт.

Подросток хочет научиться готовить простое блюдо, дайте ему эту возможность. Чтобы помочь, не вмешиваясь, дайте поварскую книгу с проверенными рецептами, но не нужно сидеть и контролировать, говорить под руку, что вы бы сделали по-другому, а тем более делать за него.

Даже если он что-то разобьёт или еда пригорит – это не так страшно, как абсолютная неприспособленность к жизни.

К этому же пункту можно отнести создание условий. Подразумевается личное пространство или комната, где полки, стол, шкаф, игрушки легкодоступны. Малыш сможет подходить и брать то, что ему нужно самостоятельно. Для этого отличным вариантом является

  • Вовлекайте в процесс . Знакома ли вам ситуация, когда мама начинает уборку, а чтобы непоседа не вертелся под ногами, ему вручают телефон, выпроваживают на улицу, включают мультики.


Если да, то пора менять манеру поведения. Чтобы в будущем вам не приходилось напоминать, подталкивать, делать что-то за ребёнка. Малыши очень любознательны, они любят повторять за взрослыми и легко идут на контакт с мамой.

Этим стоит воспользоваться во благо – вытираете пыль, предложите крохе тряпочку и покажите, как ею пользоваться. Пусть протрёт игрушки, книжки, свой стол, это станет его личной обязанностью по дому и каждый раз, когда мама начинает уборку, малыш будет вспоминать об этом, но действовать уже по своей инициативе.

  • Поощрение . Поощрять желание быть самостоятельным обязательно. Хвалите за собранные игрушки, попытки сходить на горшок и вымыть его. В этом вопросе почти нет мелочей, ведь у взрослого и ребёнка разное понимание значимости.

Кроха только учится застегивать пуговицы, есть ложкой и для него это настоящее испытание, поэтому даже если не получается с первого раза, нужно поощрять саму попытку. А навык оттачивается практикой.

Самостоятельность – это умение совершать какие-либо действия и находить решения самому. Роль родителей в развитии этого качества велика, важно чувствовать грань между созданием безопасных условий, заботой о жизни малыша и запрещением попыток проявить себя.

При грамотном подходе ваш кроха вырастет самостоятельной личностью, и не будет зависеть от чужого мнения или сложившихся обстоятельств.

До новых встреч!

Пишите комментарии, как вы приучаете своего малыша к самостоятельным поступкам.

Крутяк! 8

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность - одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным - значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье - их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек - тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность - важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Главный признак самостоятельности – способность принимать взвешенные решения и нести ответственность за из последствия. Паспортные данные далеко не всегда соответствуют уровню личностной зрелости человека. Учитесь полагаться на собственные силы.

Это раньше самостоятельный человек был синоним к взрослому. Сейчас, когда мальчики уже практически не уходят в армию, а девочки не обременены домашним хозяйством, встретить по-настоящему самостоятельного человека сложно.

Хорошо это или плохо? Ответить на этот вопрос можно в дипломатическом стиле, не сказав ни да, ни нет. Потому что, плюсы, как и минусы наблюдаются до поры до времени.

Поэтому не стоит в погони за самостоятельностью сметать все на своем пути, но все-же по возможности старайтесь оторваться от маминой юбки как можно раньше.

Какими же чертами обладает самостоятельный человек? Прежде всего, самостоятельность включает в себе понятие самодостаточности, когда человек может сам себя обеспечить.

Также она подразумевает ответственность за других, более слабых людей. Такие люди всегда готовы подставить свое сильное плечо в трудную минуту. Ведь они не понаслышке знают, как тяжело бывает порой. Какие трудности кроет в себе самостоятельная жизнь.

Конечно, самостоятельные люди никогда не выставляют на показ свои достижение в этом плане. Не стоит путать юношеские бунтарские проявления с самостоятельностью. Что хочет бунтарь? Показать, что он уже взрослый, заставить остальных считаться со своим не всегда правильным мнением.

Тем самим тинэйджер только выставляет себя на посмешище. Помните, что признаком самостоятельности скорее станет рассудительность и ответственность за свои поступки, а не показное хамское отношение и грубость. Наверное, вам кажется, что эти вещи никак не вяжутся вместе. Но это совсем не так.

Научившись принимать решение, видеть, что стоит за тем или иным поступком. Вы стане более ответственно смотреть на свои поступки. Также сможете определить, что такое хорошо, а что такое плохо. Тем самым показав, что вы готовы к самостоятельной жизни, поскольку знаете ответ на главные вопросы, умеете разбираться в вещах и не поддаетесь пагубному влиянию со стороны.

Поверьте, научится обладать такими чертами вполне реально. Просто нужно пересмотреть свое поведение. Скорее всего вы отдаете себе отчет, где вы (а может быть сердобольная мама) перегибаете палку. Нужно приучить себя в одиночку справляться с проблемами.

А не бежать из-за каждого недоразумения или конфликта плакаться. Конечно, речь не идет о действительно серьезных проблемах, где на кон поставлена жизнь и здоровье человека. Но все-же, знайте грани допустимого.

И на последок откроем маленькую тайну. Чтобы стать самостоятельным, нужно взять под свою опеку кого-то, кто нуждается в вашей опеке. Заведите себе маленького щенка. Ежедневная забота о нем. Слежение, чтобы он не был голодным. Был по возрасту привит от болезней. Гулял на улице. Не прыгал грязным на постель. Все это поможет научиться быть самостоятельным гораздо быстрее, чем долгие тренинги.

К слову, домашний питомец отлично поможет как взрослым, так и детям. Стремление стать самостоятельным – это первый шаг на пути к успеху. Не отступайте от своей цели. Не сдавайтесь под гнетом общественности в лице близких и знакомых. Ваши родственники просто не хотят отпускать вас с домашнего уютного гнездышка, они по-своему проявляют заботу о вас.

Решив стать самостоятельным не рубите с плеча. Постарайтесь найти «золотую середину», когда никто не будет ограничивать вашу личную свободу, но в тоже время вы будете находиться в достаточно близком контакте с другими людьми. Взаимодействие с другими помогают нам еще больше почувствовать, что вы чего-то научились. Пусть похвала с их уст станет для вас лучшей наградой.

К слову, заслужить ее очень просто. Нужно придумать и сделать что-то приятное и одновременно неожиданное. То, что вам не характерно. Например, если перед выходом в школу вы никогда не застилали постель, то сделайте это своей привычкой. Да и вам же самим будет приятней возвращаться домой в прибранную утром комнату, и ваши родители заметят, что вы выросли.

Самостоятельный человек не только делает то, что хочет. Он также имеет некоторые обязательства перед семьей, обществом. Подумайте, что можете сделать вы. Быть может вы возьмете на себя обязанность мыть посуду после ужина?

Или посчитаете правильным хорошо учится, ежедневно ходить на работу? Помогать ухаживать за младшей сестренкой? выбор широк. И за что бы вы не взяли, это будет просто замечательным решением. Оно поможет вам приобрести самостоятельность и уважение от других людей.

У нас сегодня классный час. У любого классного часа или урока должна быть тема. Тему нашего классного часа я пока объявлять не буду. Мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, о чём мы будем с вами говорить сегодня на классном часе.

Я думаю, что после прослушивания сказки вы сразу поймёте. Сказка называется «Белочка -Припевочка».

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка - Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама доставала орешки. Белочка ела их, благо-дарила маму и прыгала дальше. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. А Припевочка стала печаль-ной и задумчивой. «Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама», - грустила она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало ве-село, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

Прыгает Белочка, ищет орехи - нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала - не полу-чается. Еще раз - опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

Сказано - сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку - там орешки, другую сорвала - и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные, и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголода-лись. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали - всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.

Работа над содержанием сказки.

Почему белочку называют «припевочкой»? (Жила беззаботно, припеваючи, прыгала, скакала, ничем себя не утруждала.)

А жить беззаботно жить хорошо? (До определённой поры.Но наступает в жизни такое время, когда человек должен надеяться только на самого себя.)

А что же случилось с нашей белочкой? (Она осталась одна, без еды и оказалась беспомощной)

Вот и наступило для нашей белочки как раз такое время, когда никого нет рядом и надеяться не на кого. Нужно задуматься, правильно ли ты живешь?

Ребята, вы уже знаете, что любая сказка нас воспитывает и чему-нибудь учит.

Ну, кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

Итак, тема классного часа - Что такое самостоятельность? Что значит быть самостоятельным?

Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, как можно её развивать, насколько в нас развита самостоятельность.

А чтобы раскрыть понятие САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, давайте порассуждаем и составим динамическую таблицу.

Я предлагаю вам главные качества самостоятельного человека- это ответственность, взрослость и свобода дополнить эти понятия отвечая на вопросы.

Ответственность за что? (за результат)

Взрослость в чем? (в выполнении действий без подсказок)

Свобода в чем? (в выборе решения)

Ребята, а вы сможете сформулировать определение понятия «самостоятельность» опираясь на таблицу.

Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы и нести ответственность за это действие.

Сейчас поиграем в игру, которая называется «свободный микрофон» Я беру у вас интервью.

Приходилось ли вам проявлять самостоятельность по дороге в школу; на контрольной работе; когда оставались одни дома; приготовлении еды; выбор одежды. В чем проявляется самостоятельность?

Много ситуаций когда вы должны проявить самостоятельность. А что это значит?

Физминутка

Кто самостоятельно может провести физминутку?

А сейчас мы с вами проведем групповую работу «Кто больше?»

Мы разделим вас по рядам, на 3 команды. Сейчас вам нужно выбрать одного представителя от команды, который будет защищать ваш проект. Сейчас я раздам вам карточки с составляющими самостоятельность.

Итак, сначала вы совещаетесь в парах. Первый ряд, подумайте, когда и какие решения вы можете принимать. Второй ряд- у вас на карточке написано быть независимым, от кого и от чего можно быть не зависимым. Третий ряд- быть успешным, в чем?

Определим какая из команд самая самостоятельный.

Вы работали в группах, это и есть самостоятельность, вы сами без подсказок справились с заданием.

Сейчас давайте определим степень самостоятельности каждого из вас. Сейчас проведем не большое анкетирование.

1.Я выполняю домашнюю работу…

2.Я выполняю домашние обязанности…

3.Я хожу в магазин…

4. Покупаю одежду…

5.Я хожу на кружки, потому что…

Посчитайте одинаковое количество букв. Если у вас преобладает количество букв «А»- то вы очень самостоятельный, то «Б»- то еще не совсем самостоятельной, «В»- то вам нужно работать над своей самостоятельностью, «Г»- задумайтесь над своими действиями.

Остаются прежние команды по рядам, проведем игру под названием «Сделай сам». Сейчас мы раздадим вас составляющие части какого то действия, ваша задача расположить в правильном порядке. Первый ряд-приготовление обеда; второй-уборка комнаты; третий-работа над рефератом. Кто выполнит поднимите руку(проверка на слайде). Для того чтобы проявлять самостоятельность, нужно разобраться в обстоятельствах. Чтобы самостоятельность не навредила. Иногда проявление излишней самостоятельности может навредить. Сейчас мы убедимся посмотрев известный вам мультфильм «Лунтик». В чем ошибка Кузи? (сам-ть ответственность за результат, не умеешь не берись).

Я раздаю карточки, на них написаны качества, на слайде написана фраза, «Для развития моей самостоятельности, мне надо…» Сейчас поставьте + возле тех качеств, которые вы считаете правильными продолжением для фразы.

Ответственность

Доверие

Справедливость

Рассеяность

Невнимательность.

Сохраните эти листочки и работайте над своей самостоятельностью.

Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Само-стоять, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком. Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?