Последние статьи
Домой / Дом / Долгосрочная аренда иммиграция интеграционные процессы комплексная. Пора валить? Все об эмиграции

Долгосрочная аренда иммиграция интеграционные процессы комплексная. Пора валить? Все об эмиграции

Остров Аруба может быть интересен тем людям, которых интересует получение гражданства Евросоюза, но вопрос сроков оформления не горит. Как известно, быстрые паспортные программы, существующие в ЕС (Кипр, Мальта, Болгария) требуют достаточно крупных вложений (от 1 до 2,5 млн евро). И хотя они позволяют получить паспорт ЕС в сроки от 6 месяцев до 2 лет, но объем требуемых инвестиций является для многих инвесторов сдерживающим фактором. В то же самое время на Арубе при получении вида на жительство можно обойтись сравнительно небольшими суммами. Также, если этот аспект иммиграционной программы кого-то заинтересует, обладатели ВНЖ Арубы будут иметь возможность проводить на острове свой отпуск или вообще переселиться на остров для постоянного проживания.

Предлагаем вашему вниманию два пути получения ВНЖ Арубы:
1) с инвестициями в недвижимость - на основании покупки недвижимости на сумму от 200,000 USD (по желанию клиента может сдаваться через управляющую компанию и приносить стабильный ежемесячный доход от аренды);
2) без инвестиций в недвижимость - на основании договора долгосрочной аренды.

В первом случае (покупка недвижимости) стоимость наших услуг по оформлению ВНЖ на Арубе составляет 15,000 USD за основного заявителя плюс по 2,500 USD за каждого последующего члена семьи. Суммы включают государственные сборы и пошлины. Стоимость ежегодного продления вида на жительство - 1,500 USD за главного заявителя и по 750 USD за каждого последующего члена семьи.

Во втором случае (без инвестиций в недвижимость на Арубе) стоимость услуг по оформлению ВНЖ - 20,000 USD для главного заявителя и по 5,000 USD за каждого последующего члена семьи. Продление - 2,000 и 1000 USD соответственно.

Указанная стоимость услуг включает в себя полное сопровождение иммиграционного процесса под ключ, включая:

  1. Комплексную подготовку и оформление необходимого пакета документов, заполнение заявлений и иммиграционных форм, перевод и легализацию, международную пересылку.
  2. Предварительное согласование времени подачи документов.
  3. Оплату государственных пошлин и сборов.
  4. Подачу документов и ведение иммиграционного процесса по кейсу в Департаменте Иммиграции Арубы (Королевство Нидерландов).

Государственная программа

Документы, требуемые для оформления ВНЖ на Арубе :
1.свидетельства о рождении всех членов семьи,
2.загранпаспорта всех членов семьи,
3.справка из банка
4.справка об отсутствии судимости.
Остальные документы и анкеты наши специалисты готовят сами.

Гражданство Нидерландов – паспорт ЕС
Как было отмечено выше, ВНЖ Арубы выдается на 1 год и подлежит ежегодному продлению в течение 5 лет, после чего можно подавать документы на получение голландского гражданства. Для получения гражданства потребуется сдать тест на знание языка. Отказываться от предыдущего гражданства не нужно, так как есть много исключений, которыми можно воспользоваться. Также нет требования проводить на острове какое-то определенное количество дней в году.

Вопросы и ответы по получению вида на жительство на Арубе
Вопрос : Каков алгоритм наших действий, если мы хотим начать оформление вида на жительство на Арубе? На какой срок выдается ВНЖ?
Ответ : Заключаем договор, и после внесения аванса мы начинаем подготовку кейса для подачи на ВНЖ. Далее документы пересылаются на Арубу, где голландский иммиграционный адвокат, выступая поверенным, ведет кейс и подает от имени клиента пакет документов в Департамент Иммиграции Арубы. Срок рассмотрения документов Департаментом составляет от 2, 5 до 4 месяцев. При вынесении предварительного одобрения выдачи ВНЖ Арубы, всем заявителям нужно появиться на Арубе в течение месяца для прохождения медицинской комиссии. Вас встретят, помогут с размещением и трансфером. Медицинская комиссия по времени занимает пару часов и состоит из следующего: сдача анализов на ВИЧ (дети до 10 лет освобождены), гепатит, VDRL (ЗППП, дети до 10 лет освобождены), флюорография (в обязательном порядке все члены семьи старше 15 лет), осмотр терапевта (обязателен для всех). После этого остаются нюансы - получение документов, регистрация на острове. Вид на жительство выдается сроком на 1 год. Минимального ограничения по проживанию на острове нет (обязательное соблюдение правила непрерывности, иначе срок обнулится).

Вопрос : На сколько дней нужно планировать поездку на остров? Можно будет в течение одной поездки и медкомиссию пройти, и документы получить? Аренда адреса (если речь об аренде, не покупке) нужна сразу, то есть на этапе подачи на ВНЖ, не после его одобрения?
Ответ : Для прохождения медкомиссии достаточно одного дня. Наши клиенты приезжают, как правило, на неделю. Вид на жительство не выдают сразу; адвокат получает его в течение месяца и может затем переслать карту по почте. Аренда адреса нужна сразу, то есть до подачи на ВНЖ. Арендовать недвижимость можно по доверенности (клиенту не обязательно лететь на остров), это сделает адвокат.

Вопрос : Сколько примерно это может стоить - снять квартиру или дом для семьи из 3-4 человек? Нужна ориентировочная вилка цен на аренду.
Ответ : Стоимость аренды на нормальные квартиры будет варьироваться от 700 до 1,100 USD в месяц. Это будет 1-спальная квартира, так как студий на Арубе практически нет. Таунхаус обойдется примерно в 1,500 USD в месяц. Дом с 3 спальнями в 2 ванными комнатами - от 2,100 до 4,000 USD в месяц. Дом с 5 спальнями и 3 ванными комнатами в хорошем районе (Ноорд) – 7,000 USD в месяц. Цены указаны исходя из долгосрочной аренды на год и более.

Вопрос : Дает ли вид на жительство на Арубе право безвизового посещения стран Шенгенского соглашения?
Ответ : На данный момент карточка ВНЖ Арубы не дает права посещать Голландию и другие страны Шенгена без визы, но позволяет упрощенно получить долгосрочную мультивизу. Право переселиться в любую страну ЕС возникает только после получения

Обозреватель - Observer 2004 № 11 (17 8 )

НОВЫЕ ПРАВИЛА ИММИГРАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Олег Дамаскин,

доктор юридических наук

В последние десятилетия на изменение облика Германии существенное влияние оказывает иммиграция. Характерным признаком этого стало этническое и культурное многообразие общества. Однако, несмотря на это, стране потребовалось много времени для того, чтобы признать реальность формирования иммиграционного общества.

Продолжавшаяся около пяти лет дискуссия о современном миграционном законодательстве для Германии завершилась 1 июля 2004 г. одобрением Бундестагом (всего при 4 голосах "против"), а затем и Бундесратом, Закона об иммиграции.

Новый Закон об иммиграции, вступающий в силу в начале января 2005 г., может таким образом опираться на широкий политический консенсус.

Основой консенсуса стал курс на:

Ограничение иммиграции,

Повышение требований к квалификации иммигрантов,

Форсирование процесса интеграции иностранцев,

Учет экономической рентабельности иммиграции при наличии в Германии в настоящее время 4 млн. безработных.

Регулирование иммиграции с помощью нового закона способствует открытию рынка труда для высококвалифицированных иностранных специалистов, студентов, ученых, современной интеграционной политике и усовершенствованию права на убежище.

Основные положения закона устанавливают:

Два вида на жительство: временный и бессрочный;

Возможность для лиц с высокой квалификацией сразу получить бессрочный вид на жительство;

Возможность для иностранцев, после завершения учебы в германских вузах, поиска работы в Германии;

Усовершенствование права на пребывание в стране жертв негосударственного преследования и преследования по признакам пола;

Обязанность для новых иммигрантов не из стран Европейского Союза посещать языковые и интеграционные курсы.

Закон об иммиграции приходит на смену грин-карте, с которой иностранные специалисты могли работать в Германии.

Всего было выдано 20.000 "грин-карт", использованы 17.337.

Распределение грин-карт для иностранных специалистов составило:

по континентам:

Азия - 38,8%,

Африка - 6,3%,

Америка - 6,2%,

Австралия - Океания - 0,7%,

Европа - 48,0%;

по странам:

Индия - 4346,

Румыния - 1306,

Россия - 1144,

Польша - 977,

Китай - 7631 .

Германский рынок труда будет более открыт для высококвалифицированных иностранцев по сравнению с тем, что позволяло уже существующее положение о грин-картах для специалистов в области информационных технологий. При наличии соответствующих предпосылок иностранцы с самого начала могут получить бессрочный вид на жительство и осесть в Германии. Высококвалифицированным иностранцам может быть предоставлен долговременный вид на жительство, если у них имеется конкретное предложение относительно работы и гарантировано финансовое обеспечение жизненного существования без помощи государства.

Новым законом впервые четко регулируется иммиграция лиц, имеющих собственное дело. Они получают вид на жительство, если Германия видит в этом свой экономический интерес и обеспечено финансирование проекта. Состоятельные иностранцы, способные инвестировать в Германии минимально 1 млн. евро и создать при этом, по меньшей мере, 10 рабочих мест, могут рассчитывать на поддержку в качестве иммигрантов.

Создаются более привлекательные условия для учебы в германских вузах. Прежде после завершения учебы они должны были возвращаться в свои страны. По новому закону после успешного завершения учебы в вузе разрешение на пребывание в стране может быть продлено на срок до одного года, чтобы они могли найти себе работу, отвечающую уровню их образования. Если появится в том потребность, то высококвалифицированным выпускникам вузов должна быть также предоставлена возможность для приобретения гражданства.

Новым законом закреплено изучение языка и посещение интеграционных курсов всеми новыми иммигрантами не из стран Европейского Союза. В будущем они могут и должны после въезда в Германию изучать немецкий язык на курсах, которые финансирует государство.

Условия иммиграции облегчены только для названных категорий лиц: ученых, учащихся вузов и лиц, имеющих собственное дело.

В отношении остальных лиц продолжает действовать запрет на наем иностранной рабочей силы, действующий с 1973 г. Правда, со стороны руководства германских предприятий эти ограниченные возможности на наем иностранной рабочей силы подвергаются критике. В условиях резкого падения рождаемости они прогнозируют в ближайшее время ощутимую нехватку квалифицированной рабочей силы и молодых ученых в Германии. Однако действительным мотивом их позиции является стремление сохранить и увеличить свои доходы и прибыль за счет более низкой оплаты труда иностранных рабочих.

Кроме того, на фоне 4 млн. безработных в Германии ни правящая коалиция, ни оппозиция не могут допустить, что общественность, а это и потенциальные избиратели, будет готова пойти на еще более либеральные условия для иммиграции.

Усовершенствованное право на убежище предоставляется тем, кто ходатайствует о предоставлении убежища из-за преследований по причинам пола или из-за преследования негосударственными группами и должны признаваться беженцами. Лица, ходатайствующие об убежище, которых, например, нельзя выслать на родину из-за того, что там идет война, могут теперь уже в первый год получить ограниченный по сроку вид на жительство и тем самым приобрести более выгодный статус. На практике это означает возникновение права на работу.

Правила, касающиеся воссоединения семей, продолжают в основном действовать. Дети в возрасте до 18 лет имеют право приехать в Германию для воссоединения с родителями, если те имеют право на убежище или статус беженцев в духе Женевской конвенции о беженцах, однако при этом должны также изучать немецкий язык.

Правительство и оппозиция пришли к согласию по поводу целенаправленной интеграционной политики, которая включает в себя обязанность посещения языковых и интеграционных курсов как для иммигрантов, так и для иностранцев, уже давно проживающих в Германии. Их посещение будет носить обязательный, а не добровольный характер. Такой подход будет способствовать преодолению языковой изолированности национальных общин и перспективной интеграции иммигрантов в немецкое общество.

Иностранцы, которые будут квалифицированы как "опасные", могут быть в силу нового "Предписания о высылке из страны" выдворены за пределы Германии, если такое решение будет принято высшими земельными или федеральными органами. Юридическим основанием должен стать "прогноз об опасности". Выдворение из страны "проповедников ненависти", призывающих к террористической деятельности или угрожающей меньшинствам, будет еще более облегчено по сравнению с уже имеющимися возможностями. Несмотря на все возражения по поводу того, что к иностранцам в принципе нельзя относиться с недоверием, иммиграционные власти должны будут запрашивать в ведомстве по охране конституции (федеральной службе безопасности) данные обо всех потенциальных иммигрантах.

На мировом рынке по числу патентов, зарегистрированных в США, Японии и Европе, Германия входит в группу лидеров, имея 127 патентов на 1 млн. чел. (Япония - 164; США - 111; Великобритания - 92; Франция - 66). Особенно активен в этой сфере германский малый и средний бизнес2 .

С 1998 г. правительство повысило бюджетные расходы на науку больше, чем на 20%, а до 2010 г. они вырастут с 2,5% до 3% от совокупного общественного продукта.

Германия занимает третье место в мире по расходам на науку и разработки в размере 2,51% от валового национального продукта (Япония - 3,06%; США - 2,74%; Франция - 2,23%; Великобритания - 1,89%).

Был заложен фонд рискового капитала и собрана команда крупных экспертов. Ведущие представители политики, экономики и науки пытаются определить решающие рынки будущего. На рынке передовых технологий доля Германии опережает Великобританию, Японию и Францию, уступая лишь США (США - 28,0; Германия - 10,6; Япония - 9,5; Франция - 7,3).

В настоящее время в Германии действует около 22.000 иностранных фирм, среди них около 500 крупнейших в мире. В них работают более 2,7 млн. сотрудников, а их инвестиции, по оценке Германского федерального банка, только за прошедший год составили свыше 11 млрд. евро.

В стране развивается промышленность, ориентированная не на трудоемкость, а на наукоемкость. Инвесторы все больше вкладывают в науку и разработки, превращая Германию в один из ведущих "мозговых центров" мировой экономики. Развитие ключевых технологий будущего требует умных голов, людей способных преодолевать границы, в прямом и переносном смысле, географически и интеллектуально.

Можно считать социальной инновацией в германскую экономику Закон об иммиграции, ориентированный на качественное развитие трудовых ресурсов, за счет рационального использования процесса иммиграции в условиях глобализации.

Такой подход целесообразен для использования в специфических условиях современной России, продолжающей утрачивать свой научный, образовательный потенциал, трудовые ресурсы, испытывающей криминальные последствия нелегальной миграции.

Примечания

1 Deutschland. 2004. № 4.

3 ФРГ. Федеральный отчет по науке. 2004.;

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Миграция населения в Испанию из России в 2019 году. Основные понятия, востребованные профессии, способы переезда и получения гражданства в стране – данные сведения представлены в предложенной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В настоящее время наблюдается все увеличивающая тенденция миграции из России в европейские страны. Это связано с более высоким уровнем жизни для населения, большим размером заработной платы и лучшими условиями труда. Одной из популярных для переселения российских эмигрантов стран является Испания.

Что необходимо знать

Иммиграция в Испанию пользуется достаточно высоким уровнем популярности в нашем государстве. Законодательство этого государства предлагает множество возможностей получения вида на жительства, а в дальнейшем – гражданства.

Иммиграция в Испанию – это один из наиболее удобных способов переселения русских граждан в Европу. Этому способствует высокий уровень жизни, доступные цены, удобное расположения страны, теплый климат и т.д .

Важные понятия

Основные понятия, используемые в данной статье, представлены в таблице:

Международная миграция Это переезд населения из одной страны в другую на долгосрочный период с целью дальнейшего получения гражданства
Европейский союз Это объединение экономического и политического типа, в который входят 28 государств
Вид на жительство Это документ, на основании которого представитель иного государства на территории страны без наличия гражданства
Гражданство Это право человека, позволяющее ему жить неограниченное количество времени на территории определенного государства

Самые востребованные профессии

Испанский рынок труда достаточно динамичен. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день наиболее востребованными профессиями являются:

  • автомобильные техники;
  • телеоператоры;
  • операторы на заводы по производству транспортных средств;
  • работники банков;
  • операторы центров приема звонков;
  • продавцы продовольственных и бытовых товаров;
  • официанты;
  • терапевты.

Правовая база

Вопросы миграции в Испании регулируются следующими законодательным актами:

Основные моменты

На данный момент в Испании проживает около 65 тысяч российских граждан. Каждый из них прошел обязательный этап подачи документов в испанское посольство в Москве и получения долгосрочной визы. Далее в королевстве оформляется ВНЖ, оно требует постоянного продления .

Кроме оформления документов будущему жителю Испании стоит задуматься о решении бытовых вопросов, адаптации к испанскому обществу, менталитету и культуре людей. В целом в стране предусмотрены все условия для комфортной жизни иммигрантов.

Способы переселения в данную страну

Законодательство Испании предельно лояльно относится к иммигрантам. Существует большое количество способов переселения в данную страну. Это может быть переезд, связанный с получением образования, трудоустройством, воссоединением с семьей или браком.

Каждый из способов имеет свои нюансы, требования и условия. В связи с этим стоит рассмотреть каждый из вариантов миграции более подробно.

Миграция в Испанию через образование

Переезд в Испанию с помощью обучения. Чтобы официально поселится в описываемой стране с помощью образования необходимо поступить в любое учебное заведение.

Согласно законам страны, каждый ребенок имеет право на получение основного образования, вне зависимости от того легально ли он присутствует на территории государства или нет. Помимо этого, точно таким же правом обладают лица, достигшие совершеннолетнего возраста.

Для учащихся представителей других государств в Испании проводятся абсолютно бесплатные курсы изучения языка.Первым шагом для иммиграции в Испанию описанным способом будет являться получение студенческой визы.

После прибытия в страну, у вас будет восемь дней для обращения в территориальный департамент по делам представителей других стран. В течение этого срока, нужно получить студенческий вид на жительство.

Для получения высшего образования требуется сдать несколько вступительных экзаменов. Стоит отметить, что количество мест в ВУЗах для иностранцев ограничено. Перед поездкой стоит удостовериться в их наличии.

Через покупку жилья

Покупка недвижимости – это один из самых действенных способов получения вида на жительство в Испании .

Согласно законам страны, иммиграция таким методом возможна лишь в том случае, если стоимость купленной недвижимости составляет как минимум пол миллиона евро.

Перед совершением сделки купли-продажи настоятельно рекомендуется заручиться помощью высококвалифицированного юриста. Сдача в аренду недвижимого имущества выгодна практически в каждом регионе государства.

Стоит отметить, что средняя цена на жилье в этой стране достаточно невысока, а процесс его приобретения значительно упрощается благодаря возможности взятия ипотечного кредита примерно на 70% от общей стоимости недвижимости.

Другие варианты

Помимо вышеописанных методов, получить официальный вид на жительство в Испании можно и другими методами:

Работа Если вы рассчитываете получить вид на жительство, а в дальнейшем и гражданство, с помощью работы, то перед переездом необходимо отправлять резюме на свою кандидатуру в филиалы и представительства Российских организаций, работающие в Испании
Оседлость

Законодательство Испании лояльно даже к нелегальным мигрантам. При выполнении определенных условий, они могут без проблем получить статус резидента, даже при отсутствии документов, официально разрешающих находится на территории страны.

Требования выглядят следующим образом:

  • срок проживания не менее трех лет;
  • отсутствие судимостей в родном государстве;
  • наличие родственников, являющихся гражданами Испании;
  • трудовое соглашение на срок как минимум один год.

Стоит отметить важное условие. Нахождение мигранта на территории Испании считается нелегальным только по истечению трех лет. При получении ВНЖ по оседлости нужно учитывать эту особенность

Инвестиции в бизнес Основное условие этого способа упирается в сумму — минимальный капитал инвестора должен составлять как минимум два миллиона евро, один из которых должен быть вложен в деятельность какой-либо испанской организации. При соблюдении этого условия, гражданин имеет полное право получить ВНЖ
Заключение брака В случае, если иностранный гражданин заключит брачное соглашение, то по истечении одного года совместного проживания на территории страны, он может претендовать на получение вида на жительства. Стоит отметить, что для получения гражданства таким методом необязательно находится на территории страны легально
Семья Если у иностранного гражданина в Испании официально проживает член семьи, то он может направить официальное приглашение. В течение 60-ти дней потребуется собрать пакет документов для получения резидентской визы. Если вердикт Российского консульства примет положительную сторону, то официальный переезд в Испанию станет возможным
Получение статуса беженца Получить вид на жительство таким методом достаточно сложно. Испанское законодательство при присвоении статуса беженца принимает во внимание факторы, угрожающие жизни иностранца по каким-либо причинам. Запрос на получение описываемого статуса можно подать на границе страны, воспользовавшись услугами управление по делам беженцев

Условия, дающие право претендовать на гражданство

Миграционная политика Испании считается одной из самых лояльных. Выходцы из других стран могут долгое время проживать на территории страны даже при отсутствии необходимых документов.

Однако для получения гражданства человек обязан соответствовать определенным требованиям:

Плюсы и минусы

Как таковых минусов переезда в Испанию нет. Преимуществ же предостаточно. Отдельно стоит остановиться на:

  • высоком уровне качества жизни;
  • демократичной ценовой политикой;
  • доступным жильем;
  • качественными медицинскими услугами (являются одними из лучших в мире);
  • возможность получения бесплатного образования;
  • теплый климат;
  • толерантность к мигрантам;
  • достаточно легкий процесс адаптации к местной жизнедеятельности;
  • большое количество русскоговорящих людей и т.д.

Долгосрочная виза визитера во Францию, как и получение временного и постоянного вида на жительство, а также переходы на другие категории пребывания во Франции относятся к услугам, которые Феод Групп профессионально оказывает своим клиентам с 1992 года. В процессе подготовки документов и дальнейшего сопровождения принимают участие как французские адвокаты, так и украинские специалисты, которые имеют многолетний опыт работы в данной сфере.

Кто может получить ВНЖ во Франции как визитер

Этот тип визы предназначен для заявителей: обеспеченных людей, пенсионеров (независимых иностранцев), желающих остаться во Франции более, чем на 90 дней.
Виза данного типа не предусматривает возможности учиться либо работать. Поэтому, обязательным условием оформления данной визы является наличие достаточных сбережений и личного независимого дохода (дивиденды, роялти, пассивный доход и т.п.).
ВНЖ как визитеру первично выдается на срок до 12 месяцев и не требует отдельно получения вида на жительство. Однако держатель визы также обязан по приезду зарегистрироваться во Французской службе иммиграции и интеграции (OFII).

Минимальный ежемесячный доход + от 1,800 € на основного заявителя
+ от 270 € на другого взрослого
+ от 180 € на каждого несовершеннолетнего ребенка
Наличие счета в банке Франции + от 15, 600 € на счету в банке Франции
Недвижимость во Франции + аренда (на 12 месяцев) или покупка
Члены семьи + супруг/а;
дети до 18 лет;
родители, которые находятся на полном содержании заявителя
Срок действия ВНЖ + ВНЖ выдается на 1 год и обновляется на аналогичный период, через 5 лет – ПМЖ
Гражданство Франции + после 10-ти лет проживания
Постоянное проживание Нет требования по постоянному проживанию
Особенности Нет требований по стоимости объекта недвижимости, но необходимо соблюдать правило 9 м 2 на человека.
Срок оформления 4 месяца

Необходимые документы для получения долгосрочной визы визитера во Францию

Ниже приводим документы, подача которых необходима для оформления визы данного типа:

  • Заполненная анкета на долгосрочную визу;
  • Две фотографии;
  • Заграничный паспорт и копии всех страниц, кроме пустых. Лица, имеющие несколько паспортов, должны их все подавать во время подачи документов на открытие визы;
  • Национальный паспорт с копиями всех страниц, кроме пустых;
  • Документы, которые подтверждают наличие жилья во Франции: договор аренды либо документы о праве собственности на жилье;
  • Свидетельство о рождении (с апостилем и переводом);
  • Справка о несудимости(с апостилем и переводом);
  • Документы о финансовых ресурсах:
    — доказательства финансовых ресурсов на год (банковские счета, доходы от сдачи жилья в аренду и т.п.);
    — документы о праве собственности на движимое и недвижимое имущество, инвестиционный портфель и т.п.);
  • Письменное обязательство не заниматься профессиональной деятельностью во Франции;
  • Полис медицинского страхования;
  • Мотивационное письмо.

Сложности при получении долгосрочной визы визитера

Пожалуйста, примите во внимание, что данный список документов является обобщенным и не учитывает специфики каждого заявителя.
Для предоставления персонализированного списка документов мы предлагаем вам записаться на к нашим специалистам.

Под выражением «интеграция мигрантов» понимают, по крайней мере, три разных вещи.

Во-первых, ассимиляцию. В этом случае от мигрантов ожидают полного растворения в населении принимающей страны. Они должны отказаться от всего, что каким-либо образом отличает их от принимающего сообщества. Слово «интеграция» в данном случае выступает фиговым листком - или, как выразился Зигмунт Бауман, «политкорректным обозначением» - ассимиляции.

Во-вторых, под интеграцией может пониматься культурная адаптация мигрантов к новому для них окружению. В этом случае от них не ожидают отказа от любых проявлений культурной принадлежности, связанных со страной происхождения. Для описания процесса культурной адаптации социологи и политики используют два термина - аккультурация и аккомодация. Первый термин, как правило, более или менее тождествен ассимиляции*. Те, кто предпочитает второй из этих терминов, стремятся подчеркнуть, что приспособление мигрантов к новой культурной среде хотя и предполагает изменения в их ценностях и нормах, не требует от них смены идентичности.

В-третьих, интеграция мигрантов может означать их структурную адаптацию к новой среде, а именно такую степень включенности в жизнь принимающей страны, когда они практически не отличаются от большинства местного населения по объективным (социально-экономическим) показателям. Культурные показатели при этом отодвинуты на второй план. Единственный из значимых параметров культурного свойства в этой связи - владение языком. Однако в рамках данного подхода уровень владения языком также непринципиален. Предполагается, что, коль скоро индивид сумел успешно вписаться в рынок труда, он обладает необходимой языковой компетенцией.

* Во времена Бронислава Малиновски среди социальных антропологов, изучавших культурные контакты, было принято считать, что результатом аккультурации будет растворение более «слабой» культуры в более «сильной» (то есть ассимиляция). Одна из культур выступает как более «сильная» либо по причине технологического преимущества, либо потому, что на ее стороне находится политическая власть. Впоследствии возобладал более плюралистический подход, подчеркивающий взаимодействие культур. Аккультурация стала трактоваться скорее в терминах культурного сближения и культурного слияния («фьюжн»), чем в терминах полного растворения носителей одной культуры в другой.

Типология режимов инкорпорирования новоприбывшего населения в странах Запада
(стр. 68)

Иммиграционная политика и режим гражданства

Тип организации экономики

Тип системы социальной защиты

Культурная политика

Страна

Открытые

Либеральный

Laissez-faire, или формальный мультикультурализм*

США, Канада, Австралия, Великобри-тания

Умеренно открытые

Социал-демократический или корпоратистский

Институциализи-
рованный культурный плюрализм

Швеция, Нидерланды

Иммиграционная политика открытая для трудовой миграции, но не для постоянного жительства; затрудненный доступ к гражданству

Регулируемая рыночная экономика

Корпоратистский

Отвергают как ассимиляцию, так и мультикультурализм

Германия, Австрия, Швейцария

До недавнего времени - отсутствие иммиграционной политики (в условиях широкомасштабной нелегальной иммиграции), рестриктивная политика гражданства

Либерально- рыночная экономика

Либеральный

Определенной культурной политики нет, но есть тенденция к «дифференцированному исключению»

Испания, Португалия, Греция, Италия

Как выглядят и как реализуются программы интеграции

1. Интеграционные курсы (включая языковые и «ориентационные»), В большинстве стран ЕС они называются также курсами гражданской интеграции. Их объем - несколько сот часов (300-600 и более), 90% которых обычно занимает изучение языка. Остальное время отводится на приобретение базовых знаний о стране. Это ознакомление с государственным устройством и правовой системой (в некоторых случаях, но не всегда - также с ключевыми моментами национальной истории), с устройством повседневности (работа основных государственных институтов, транспорта и т.д.). Так, во Франкфурте слушатели интеграционных курсов совершают вместе с сопровождающим поездку на метро, посещают мэрию, заходят на почту и телеграф и т.д.

2. Горячие линии - call centers, обычно доступные в течение большей части дня (иногда круглосуточно) и работающие на нескольких языках. Так, телефонная линия SOS-immigrant, созданная в Португалии, 12 часов ежедневно отвечает на звонки на четырех языках.

3. Настольная книга мигранта - во многих странах ЕС издаются подобного рода руководства. В них кратко изложены основные сведения, касающиеся принимающей страны, и приведена жизненно необходимая информация, от адресов госучреждений до номеров телефонов организаций, прямо или косвенно занимающихся обустройством мигрантов.

4. Продуманная система социокультурной медиации. На уровне государства и гражданского общества формируются институты, опосредующие взаимодействие мигрантов с институтами принимающей страны. К таким посредникам, или медиаторам, относятся, например, организации, предоставляющие переводческую помощь (например, сопровождающие женщин при посещении врача). Другой пример: НКО, занимающиеся - в том числе на волонтерской основе - решением повседневных проблем новоприбывших (жилье, трудоустройство, школа для детей и т.д.).

Стр. 219-220.

Исходя из вышеизложенного, попробуем сформулировать некоторые практические рекомендации. Представляется, что для успешной интеграции мигрантов в нашей стране необходимы следующие условия.

Оздоровление в сфере трудовых отношений . Это касается не просто выведения значительной части рынка труда из серой зоны. Это касается прежде всего радикального улучшения в условиях и размерах оплаты труда. Нельзя ожидать полноценной интеграции в общество людей, подвергающихся сверхэксплуатации.

Плотная система правовой защиты . Трудящиеся мигранты страдают от произвола недобросовестных работодателей, а также отдельных представителей силовых структур в большей мере, чем российские граждане. В этой связи доступ мигрантов к правосудию имеет принципиальное значение. Индивиды, находящиеся в бесправном положении (то есть, по сути, отторгаемые государством и обществом), не могут считаться интегрированными.

Доступ к гражданству в строгом соответствии с законом. На сегодняшний день живущие в России иностранные работники, которые доказали и свою законопослушность, и полезность для российской экономики, обречены на мучительное прохождение «натурализационного коридора» (что удается немногим). Процедура предоставления гражданства непрозрачна и, как следствие, крайне отягощена коррупцией. Очевидно, что без радикальной санации в этой сфере процесс интеграции мигрантов будет буксовать.

Помощь в овладении русским языком . Поскольку многие приезжающие в Россию трудящиеся мигранты лишены возможности в достаточной мере овладеть русским языком в стране исхода, они должны получить такую возможность на месте. Если они нужны нашей экономике, то российской стороне необходимо принять меры по организации доступных языковых курсов разного уровня. Пока же утвердилась практика, исходящая из прямо противоположной логики: от мигрантов требуется владение русским языком уже в момент приезда в Россию. В итоге инстанций, готовых (за деньги) провести тест на знание языка, предостаточно, а структур, помогающих его выучить, практически нет*

Перестройка системы образования в соответствии с изменяющимися демографическими реалиями. Надо заметить, что работа в этом направлении начата. Запущены программы школьного образования, учитывающие недостаточное знание русского языка многими учениками.

Развитие системы профессионально-технического образования , адресованного как местной молодежи, так и молодым людям мигрантского происхождения. Многие молодые мигранты из постсоветских государств, занятые на работах, не требующих высокой квалификации, охотно пошли бы в профтехучилище, однако не имеют такой возможности.

Формирование толерантного климата вообще и толерантного отношения к этнокультурному разнообразию, связанному с миграцией, в частности. Здесь крайне важны совместные усилия государства и гражданского общества. Шельмование толерантности как ценности, навязанной России извне, - тревожный симптом. Не стоит забывать, что альтернативой толерантности является нетерпимость, а последняя влечет за собой агрессию и насилие. В такой атмосфере взаимодействие старожилов с приезжими неизбежно будет принимать конфронтационные формы

Стр. 238-239.

* Россия, кстати, вполне могла бы обратиться к практике обучения языку в странах исхода. Такая практика успешно опробована, например, Германией. Немецкие чиновники еще в 1960-е создавали в государствах, из которых рекрутировались работники, центры, где работники получали соответствующую профессиональную подготовку и базовые знания языка. Впоследствии Федеративная Республика сформировала широкую сеть Гете-институтов - своего рода культурных представительств Германии за границей. Одна из важнейших функций этих институтов - обучение немецкому языку (на безвозмездной основе). К сожалению, представительства фонда «Русский мир», открытые в ряде стран ближнего зарубежья, существуют пока скорее на бумаге, чем на деле.